|
|||
|
"аллюзии"
Из Б. Сарнова Но тут вдруг разразилась непредвиденная катастрофа. Как раз в это время молодой Марк Захаров поставил на сцене Театра сатиры спектакль "Доходное место" . Спектакль этот оказался до такой степени злободневным, все происходившее на сцене так крепко и точно "рифмовалось" с нашей тогдашней жизнью, что старая пьеса А. Н. Островского наделала шуму куда больше, чем столетие назад, когда она впервые была представлена на сцене Александринского театра. Пьеса игралась чуть ли не в современных костюмах. Во всяком случае, в костюмах, не слишком отличающихся от современных. И Аристарх Владимирович Вышневский в исполнении Георгия Павловича Менглета куда больше походил на какого-нибудь номенклатурного работника ЦК КПСС, нежели на русского чиновника середины прошлого века. Скандал разразился грандиозный. Екатерина Фурцева , бывшая тогда министром культуры, просто билась в истерике. Кажется, именно тогда и стало мелькать это знаменитое слово, надолго определившее мрачную атмосферу нашей художественной жизни: "аллюзии" . Было даже, если не ошибаюсь, специальное постановление, предусматривавшее, как именно следует интерпретировать творения классиков, дабы не возникало у зрителя вот этих самых "аллюзий". Ссылки:
|