Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Вейсберг Владимир Григорьевич (1924-1985)

См. в Википедии Владимир Григорьевич Вейсберг

Источник - Википедия

Владимир Григорьевич Вейсберг (7 июня 1924, Москва — 1 января 1985, Москва) — российский художник и теоретик искусства, один из видных мастеров «неофициального искусства».

Владимир Григорьевич Вейсберг родился 7 июня 1924 года в Москве. С 1943 по 1948 год Вейсберг учился в студии ВЦСПС у художника С. Н. Ивашева-Мусатова, позднее посещал мастерские И. И. Машкова и А. А. Осмеркина. Посещал "домашнюю академию" В. Я. Ситникова. С 1959 по 1984 год Вейсберг преподавал живопись в студии Института повышения квалификации Союза архитекторов СССР, с 1964 по 1966 — на Курсах телевидения Москвы. С 1961 года — член Союза художников СССР. Участник группы «Восемь». Первая персональная выставка в СССР состоялась уже после кончины художника — в 1988 году. Большая часть работ Вейсберга находится за границей в частных собраниях.
Владимир Григорьевич Вейсберг умер в Москве 1 января 1985 года.
Похоронен в Москве, на Введенском кладбище, участок № 11.

Художник добивался, по его выражению, «невидимой живописи», получившей название «белое на белом». «Белое на белом» не отрицает наличия цвета: у Вейсберга «белое» состоит из множества едва различимых «частиц» цвета. Художник говорил: «Гармония — некий однородный свет, ощущаемый постепенно сквозь (через) конструкцию. Этот свет за пределами наших чувств. Когда он заторможен нашими ограниченными органами чувств, его ощущают, не понимая его». Свет для живописца не имеет ничего общего с освещением предметов, он как бы возникает изнутри картины. С 1962 года Вейсберг начал писать гипсовые фигуры, преимущественно геометрические, и с тех пор эта пластическая тема варьировалась им в течение всей его творческой жизни. Художник жил на Арбате и любил рисовать дворы и переулки. Его рисунки абсолютно классичны и напоминают работы старых мастеров при всей современности ощущения и видения.
Как нельзя более точно Вейсберга охарактеризовал Владимир Немухин в своих "Монологах":
"Кандинский писал, что белое, так часто определяемое как "некраска" (особенно благодаря импрессионистам, для которых "нет белого в природе"), есть как бы символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Потому и действует белое на нашу психику, как молчание такой величины, которое для нас "абсолютно". <...> Вейсберг всю свою жизнь упорно стремился к овладению тайной белизны - откуда идет Великое Молчание, подобное в материальном изображении холодной, в бесконечность уходящей стене, которую ни перейти, ни разрушить, - и под конец постиг ее.
Вейсберг был человеком душевно больным, и в этом смысле его страдания сродни тем состояниям, которые переживал Владимир Яковлев и Анатолий Зверев. Эти три гениальных шизофреника утвердили в "здоровом" советском обществе право на болезнь как способ постижения бытия". 


Работы находятся в собраниях 
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.
Московский музей современного искусства, Москва.
Музей актуального искусства ART4.RU, Москва.
Новый музей , Санкт-Петербург.
Музей «Другое искусство», Москва.
Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим», Истра.
Архангельский областной музей изобразительных искусств, Архангельск.
Вологодская областная картинная галерея, Вологда.
Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов.
Запорожский областной художественный музей, Запорожье.
Ивановский областной художественный музей, Иваново.
Курганский областной художественный музей, Курган.
Павлодарский областной художественный музей, Павлодар.
Пермская государственная галерея, Пермь.
Ростовский областной музей изобразительных искусств, Ростов-на-Дону.
Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов.
Томский областной музей, Томск.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары.
Бернский художественный музей, Берн, Швейцария.
Государственные художественные собрания Дрездена, Дрезден, Германия.
Музей изящных искусств, Лозанна, Швейцария.
Музей изящных искусств, Тель-Авив, Израиль.
Музей искусств и истории, Нёвшатель, Швейцария.
Музей современного искусства, Труа, Франция.
Музей Израиля, Иерусалим, Израиль.
Художественный музей, Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США.
Собрание Бар-Гера, Германия-Израиль.


Персональные выставки 
1975 — ученик художника Ян Раухвергер организовал в Музее Израиля выставку работ Вейсберга, на которой представил хранящиеся у него произведения учителя.
1994 — «Владимир Вейсберг». Государственная Третьяковская галерея, Москва.
2006 — «Владимир Вейсберг». Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва.
2014-2015 - Влюбленный в классическое искусство. Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний. IN ARTIBUS, Москва.


Цитаты 
«Мы видим предмет благодаря несовершенству нашего видения. При совершенном видении мы видим гармонию, а предмета не замечаем» — Владимир Вейсберг.

Ссылки:

  • Письмо знатных евреев в редакцию "Правды" и Эренбург
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»