|
|||
|
Наука и образование в Европе XIX в
В целом XIX в. в истории науки и образования в Европе характерен тем, что уменьшается значение академий как основных научных центров. Если в XVIII в. главной функцией профессора университета было преподавание, а не наука, то в XIX в. повсеместно складывается новая традиция, когда университеты и вся высшая школа становятся одновременно и центрами научной деятельности. Первым примером такого научно-педагогического центра стала Политехническая школа в Париже , а затем немецкие университеты, в первую очередь Берлинский университет и Кенигсбергский университет . Именно из Германии эта традиция пришла в Россию. Российская система образования вообще исторически теснее всего связана с германской. Германский опыт был активно использован при подготовке знаменитой университетской реформы 1863 г. Эта реформа, одна из реформ Александра II , сыграла решающую роль в превращении российских университетов в научные центры.
|