Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Рябчиков Е.И: Помнил об авиации

Работая в газете, Рябчиков "выкроил" для себя и тему, которой увлекся еще до "Динамовца.": "Пером журналиста (цитирую Е. И. - М. В.) боролся через краевую печать и "Динамовца начеку" за строительство в Горьковском крае сети посадочных площадок, за создание аэроклубов, планерных станций, организацию полетов" (агитационных, разбрасывая листовки, - над стройплощадкой автозавода, а также других - в Арзамас, Котельнич, Ижевск. Упоминается и полет в Москву для встречи участников автопробега через Каракумы, одним из инициаторов которого был Рябчиков. - М. В.).

Те и прежние полеты, читаем у Рябчикова, "во многом определили мои интересы в журналистике" (А чтобы лучше знать "предмет", поступил в аэроклуб, "что на Мызе").

Несомненно, пристрастное отношение Рябчикова к авиации "подогрело" знакомство с В. П. Чкаловым , который, навещая свою малую родину и Горький, неоднократно был гостем динамовцев, Б.Г. Чухновским (интервью с ними печатались в газете, а Борис Григорьевич "датирует" 1932 годом начало своей дружбы с Е. И.).

Штрих к теме

1933, 6 июня, тематическая полоса, подготовленная "Ленинской сменой", коллективным корреспондентом "Динамовца начеку", - "Каждому району - авиаплощадку!", статья Е. Рябчикова "Самолету нужен хороший дебаркадер".

Рассказывается о групповом, с участием Евгения, полете, спортивных самолетов (ведущая машина - редакции "Динамовца.") по маршруту Горький- Арзамас. Через две недели, 20-21 июня, "Ленинская смена", большая статья Е. Рябчикова "Комсомольцам - планерные крылья": "Совсем другое чувство охватывает вас, когда вы летите [не на самолете, а] на планере. Ни грохота мотора, ни машинных запахов! Нет чудеснее, нет увлекательнее и общедоступнее форм авиационного спорта, чем планеризм!". Рябчиков призывает развивать планеризм (должен "стать в центр внимания работы комсомола!") и, следуя духу и букве Обращения ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС и ЦС Осоавиахима, "транслирует" программу помощи комсомола краевой планерной школе: субботники для оборудования старта и посадочной площадки; Попутно автор сообщает: в крае всего не более пяти посадочных площадок , большей частью сделанных динамовскими ячейками; "Динамовец." - инициатор нового массового движения за строительство таковых, а также авиационных наземных сооружений, пусть и простейших; она дала ряд материалов о том, как надо выбирать и готовить площадку, как принимать самолет. В итоге - число площадок растет, приобретаются наглядные пособия; пополнение преподавательского состава; сбор средств на постройку трех планеров; экскурсии, на планерную станцию, доклады, собрания с проработкой Обращения; бесперебойная связь с городом (автомобиль и телефон - конкретное задание для комсомольцев Автозавода им. Молотова и РТЗ им. Ленина).

Два месяца спустя, 20 августа, газета "Динамовец начеку" организовала встречу местных писателей и журналистов с работниками динамовской авиации Горького. Состоялся заинтересованный обмен мнениями. А 2 сентября в "Ленинской смене" появилась тематическая полоса "Горьковскому краю - мощную гражданскую авиацию!", подготовленная бригадой журналистов: Е. Рябчиков, Н. Барсуков ("Динамовец начеку"), Л. Кудреватых ("Горьковская коммуна"), П. Сатюков, К. Ковалевский ("Ленинская смена"), Н. Бирюков (оргкомитет по созыву I съезда советских писателей). Читателей знакомят с авиасекцией "Динамо" (создана в 1932 году), ее технической и учебной базой (есть самолетный парк, ангар, авиашкола, мастерские, сеть посадочных площадок, планерные секции в Горьком, Вятке, Котельниче, Чебоксарах).

Не будем считать завышенной самооценку Евгения (она - из материалов следственного дела-1937 Рябчикова и поэтому оправдана - он защищается): "Я развернул столь широкую работу по шефству над авиацией, что "Динамовца начеку" одной из первых наградили самолетом, который назвали тем же именем".

В общем, ЦС "Динамо" числил газету одним из лучших изданий спортобщества на местах - "как по ее мобилизующей роли, так и оригинальному оформлению", отмечалась ее "особая роль" в пропаганде и развитии динамовского движения и даже высказывалось мнение, что она не только "весьма авторитетная", но и "лучшая,.. имеющая боевой тон".

Ссылки:

  • РЯБЧИКОВ Е.И.: ДЕТСТВО, СЕМЬЯ, РАБОТА В НИЖНЕМ 1909-1933
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»