|
|||
|
Галышев Виктор Львович (1892-)
Виктор Львович Галышев родился в 1892 году. Окончил Кадетский корпус, Александровское военное училище (1912 г., Москва). Числился летчиком авиаподразделений Балтийского флота, воевал на фронтах Первой мировой войны. Революцию не принял и некоторое время служил у Колчака. Когда колчаковцы покинули Россию, В. Л перешел на сторону советской власти. Его, конечно, проверили, "допустили" и как отличившегося при разгроме банды атамана Антонова наградили орденом Красного Знамени. С 1922 года - в гражданской авиации: сначала "осваивал" Среднюю Азию ; затем, будучи пилотом "Добролета", привлечен к разведке морского зверя; проложил - 1926-й, зимой - новый воздушный "мост" Красноярск-Туруханск, отметился рейсом Красноярск-Дудинка (за пушниной). Ему доверили открыть ряд новых маршрутов: Верхнеудинск-Урга, Улан-Удэ-Улан-Батор ("открыл" для авиасообщения зарубежный Восток). В 1928-м В. Галышев назначен заместителем начальника Управления Сибирских воздушных линий. Летал из Иркутска к мысу Северный (ныне мыс Шмидта) спасать пассажиров парохода "Ставрополь" и американской шхуны "Нанук"; участвовал в эвакуации "челюскинцев". С 1934-го - командир Ленской авиагруппы УПА ГУСМП, возглавлял трассу Якутск-Тикси. По мнению М. И. Шевелева , зам. начальника Главсевморпути , Галышев был "смелым и интеллигентным человеком, обучал молодежь, работал очень хорошо". В середине 1930-х началось активное освоение Севера СССР. Экипажи самолетов Управления воздушных сообщений ГУСМП изучали возможные "подходы" к населенным пунктам, места дислокации посадочных площадок. Кроме того, ледовая разведка, аэрофотосъемка, обслуживание экспедиций, полярных станций и территориальных трестов. В целом решалась необычная по сложности государственная задача, отраженная в лозунге "Даешь 100 тысяч километров над Арктикой!". В. Галышев оказался среди тех, кому предстояло совершить один из самых дальних и сложных перелетов 1935 года - из Москвы в заполярный Тикси (через Казань-Свердловск-Омск-Красноярск-Иркутск-Якутск; до конечного пункта и обратно 17 тысяч километров).
Ссылки:
|