Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Галышев Виктор Львович (1892-)

Виктор Львович Галышев родился в 1892 году. Окончил Кадетский корпус, Александровское военное училище (1912 г., Москва). Числился летчиком авиаподразделений Балтийского флота, воевал на фронтах Первой мировой войны. Революцию не принял и некоторое время служил у Колчака. Когда колчаковцы покинули Россию, В. Л перешел на сторону советской власти. Его, конечно, проверили, "допустили" и как отличившегося при разгроме банды атамана Антонова наградили орденом Красного Знамени.

С 1922 года - в гражданской авиации: сначала "осваивал" Среднюю Азию ; затем, будучи пилотом "Добролета", привлечен к разведке морского зверя; проложил - 1926-й, зимой - новый воздушный "мост" Красноярск-Туруханск, отметился рейсом Красноярск-Дудинка (за пушниной). Ему доверили открыть ряд новых маршрутов: Верхнеудинск-Урга, Улан-Удэ-Улан-Батор ("открыл" для авиасообщения зарубежный Восток).

В 1928-м В. Галышев назначен заместителем начальника Управления Сибирских воздушных линий. Летал из Иркутска к мысу Северный (ныне мыс Шмидта) спасать пассажиров парохода "Ставрополь" и американской шхуны "Нанук"; участвовал в эвакуации "челюскинцев". С 1934-го - командир Ленской авиагруппы УПА ГУСМП, возглавлял трассу Якутск-Тикси. По мнению М. И. Шевелева , зам. начальника Главсевморпути , Галышев был "смелым и интеллигентным человеком, обучал молодежь, работал очень хорошо".

В середине 1930-х началось активное освоение Севера СССР. Экипажи самолетов Управления воздушных сообщений ГУСМП изучали возможные "подходы" к населенным пунктам, места дислокации посадочных площадок. Кроме того, ледовая разведка, аэрофотосъемка, обслуживание экспедиций, полярных станций и территориальных трестов. В целом решалась необычная по сложности государственная задача, отраженная в лозунге "Даешь 100 тысяч километров над Арктикой!".

В. Галышев оказался среди тех, кому предстояло совершить один из самых дальних и сложных перелетов 1935 года - из Москвы в заполярный Тикси (через Казань-Свердловск-Омск-Красноярск-Иркутск-Якутск; до конечного пункта и обратно 17 тысяч километров).

Ссылки:
1. Спасение экипажа Челюскина, 1934 год
2. Рябчиков Евгений Иванович (1909-1996) краткая биография
3. Рябчиков Е.И.: Арктика зовет

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»