|
|||
|
Документальный американский фильм о Познере и его последующий "допрос"
Документальный фильм, посвященный мне, был построен таким образом, чтобы три так называемых эксперта в области пиара смогли дать свой анализ того, что говорю и делаю я, Мастер пропаганды. Вы, конечно, помните мой рассказ о Галине Ивановне Бариновой , возглавлявшей отдел пропаганды Ленинградского обкома партии. Помните вы и о том, что она хотела "подготовить" всех советских участников предстоящего телемоста. Если бы ей это удалось, то американская сторона обвинила бы нас в промывании мозгов нашей аудитории, заявила бы, что мы не доверяем собственному народу и потому считаем необходимым подвергать его пропагандистской обработке. Помня об этом, я прошу вас, дорогие читатели, ознакомиться с оценками, которые дали "на камеру" Арнольд Зенкер (представленный в "Деле Познера" как бывший телеперсонаж и один из самых успешных в стране специалистов по обучению работе в кадре), Алекс Бим (бывший московский корреспондент американского журнала Business Week ) и Маршалл Голдман ( глава Русского исследовательского центра Гарвардского университета ). "ЗЕНКЕР: Владимир Познер просто создан для телевидения: Для человека моей профессии это то же самое, что быть скрипачом и наблюдать за Исааком Стерном. Говоришь себе - как же замечательно он это делает! Как же это удается ему? С помощью нюансов, маленьких "сдач", которые ничего ему не стоят. БИМ (комментируя мой ответ на вопрос, еврей ли я) - Он явно не справился с вопросом о еврействе. В каком-то смысле это объясняется тем, как его подготовили, ему не удается играть роль этакого спонтанного советского парня. ВЕДУЩИЙ (за кадром комментирует тот факт, что я был у Донахью в двух передачах подряд) - Фил Донахью является существенным элементом стратегии Познера. Через его программу Познер получает прямой выход на гигантский слой средней Америки. ГОЛДМАН: Когда мы смотрим Познера по телевидению, мы должны всегда помнить о том, что он пытается всучить нам определенный товар. Надо себе задавать вопрос - "А я купил бы подержанную машину у этого человека?" Надо все время спрашивать себя - "А я готов поверить его гарантиям?" И знаете ли, в какой-то части гарантии в порядке, скажем, клаксон работает, но шины могут быть спущены. Именно в этом контексте надо рассматривать все, что он говорит". Велика ли разница между Г.И. Бариновой и этими достопочтимыми джентльменами? Между тем, что хотел сделать Ленинградский обком, и тем, что на самом деле предприняла телевизионная компания WGBH (которая, замечу, имеет в Америке реноме одной из самых прогрессивных, самых либеральных, самых демократичных, самых профессиональных). Положа руку на сердце, думаю, что разницы никакой. Пожалуй, даже Баринова и обком более честны в своих намерениях, они откровенно заявляют, что людей надо "готовить". Ни Зенкер, ни Бим, ни Голдман, ни, конечно, Атлас и руководство телекомпании не согласились бы с тем, что они "готовят" аудиторию. Я же уверен в том, что идеологическое руководство американского телевидения сомневается в способности зрителей сделать "правильные" выводы из увиденного - и в этом они ничем не отличаются от советских идеологических комиссаров. Ссылки:
|