Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Королев С.П.: работы по крылатым ракетам в РНИИ

Работы по крылатым ракетам начались в 1932 г. по инициативе отца в четвертой бригаде ГИРД, которой он тогда руководил. В РНИИ в 1934-1935 гг. был разработан и испытан ряд моделей жидкостных и пороховых крылатых ракет. Задача состояла в том, чтобы создать боевую ракету для стрельбы по неподвижным и движущимся целям при пуске как с земли, так и с самолета. Наиболее подходили для этого по тем временам крылатые ракеты, поскольку наличие крыльев, во-первых, позволяло управлять полетом ракеты и после выключения двигателя, а во-вторых, вчетверо увеличивало дальность полета по сравнению с дальностью бескрылой ракеты при одинаковом весе полезного груза. Первыми из этой серии стали крылатые ракеты "06/1" с двигателями от ракеты "09" , разработка которых началась еще в ГИРД. Сама же ракета "09" была тоже усовершенствована и под именем ракета "13" в шести проведенных пусках достигла максимальной высоты - 1500 м. Испытания крылатых ракет проводились на Нахабинском и Софринском полигонах , куда выезжали всем отделом. Однако первые пуски в мае 1934 г. показали, что устойчивость полета неудовлетворительна. Поэтому уже на следующей крылатой ракете "06/3" (позднее получившей индекс "216") , разработанной под руководством Е.С. Щетинкова, был установлен гироскопический автопилот, благодаря которому ракета приобрела определенную устойчивость. На этой ракете использовался модифицированный кислородный двигатель Ф.А. Цандера ОР-2 с тягой до 100 кг. Уменьшенная модель ракеты "06/3" ("216") получила обозначение "6/2" . Первый полет ракеты "216" состоялся 9 мая 1936 г. Несмотря на все усовершенствования, из четырех ракет нормально взлетели только две, а расчетных траектории и дальности ни в одном полете получено не было. Поэтому еще до окончания испытаний ракеты "216" отец приступил к разработке управляемой крылатой ракеты "212" (ее модификация для пуска с самолета получила индекс "201"). В ходе подготовки плана РНИИ на 1936 г. отцом как ведущим инженером по теме был составлен и подписан документ "Объект * 212. Тактико-технические требования на крылатую ракету дальнего действия с ракетным двигателем на жидком топливе". В нем указано, что в результате работы должен быть получен опытный образец ракеты, "обладающей продольной и поперечной устойчивостью при полете с двигателем и на планировании и надежным действием всех своих механизмов". Этот документ в конце января 1936 г. подписан начальником второго отдела А.И. Стеняевым, а 2 февраля утвержден начальником РНИИ И.Т. Клейменовым. В ракете "212" предусматривалась установка жидкостного двигателя ОРМ-65 на азотной кислоте и керосине конструкции В.П. Глушко . Дальность ее полета должна была составлять 50 км, а максимальная скорость - 280 м/сек, на 100 м/сек больше, чем расчетная скорость полета ракеты "216".

Ссылки:

  • РНИИ (РЕАКТИВНЫЙ ИНСТИТУТ), 1933-1938
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»