|
|||
|
Королев С.П. защита дипломного проекта, окончание МВТУ
Королев задумал сделать новый планер . Его нужно было сделать за один год к следующим состязаниям в Коктебеле, но вначале следовало завершить дипломный проект, задуманный еще весной 1927 г. Ведь защита диплома, а с ней и окончание учебы в МВТУ были уже не за горами. В качестве дипломного проекта планировалась разработка легкого двухместного спортивного самолета-авиетки с двойным управлением. При конструировании имелось в виду получить возможно большую дальность полета при небольшой мощности двигателя. Руководителем дипломного проекта стал Андрей Николаевич Туполев . А случилось это так. Однажды отец стоял у доски и чертил детали своего самолета, всецело отдавшись работе, ничего не видя и не слыша вокруг. В комнату вошли А.Н. Туполев и преподаватель, который сказал Андрею Николаевичу: "Посмотрите, как работает Королев, какие неожиданные решения предлагает в разработке дипломного проекта". А.Н. Туполев подошел поближе и стал смотреть через плечо отца, который не поворачивался и никакого внимания на посетителей не обращал. Тогда преподаватель слегка наступил ему на ногу. Отец в раздражении обернулся и увидел перед собой А.Н. Туполева. Так произошло их знакомство. А.Н. Туполев заинтересовался оригинальностью конструкции, попросил рассказать о ней подробнее и взял на себя руководство проектированием. В процессе работы над проектом отец часто консультировался с Андреем Николаевичем и с каждым разом проникался все большим уважением к нему. В свою очередь, А.Н. Туполев почувствовал, что имеет дело с незаурядным студентом и прочил ему большое будущее в конструировании самолетов. Это обще 209 ние помогло спасению жизни отца в 1940 г., когда после второго осуждения, он был направлен (не исключено, что в связи с ходатайством А.Н. Туполева - помимо личной просьбы) в закрытое конструкторское бюро при НКВД - так называемую " Туполевскую шарагу ". Отец назвал свой самолет "СК-4" (по первым буквам имени и фамилии). Проект его еще до защиты диплома одобрил Осоавиахим, который даже выделил деньги на постройку. 28 декабря 1929 г. дипломный проект "Легкомоторный двухместный самолет СК-4" был успешно защищен. В то время самолет уже строился на заводе * 28 , где тогда работал отец. 9 февраля 1930 г. он получил свидетельство об окончании МВТУ и присвоении ему звания инженера-аэромеханика. Свидетельство было конфисковано при аресте отца вместе с другими документами и пропало. В 1948 г. отцу по его просьбе выдали удостоверение об окончании училища, а в 1950 и 1954 г. - копии выписки из приказа по МВТУ и дубликат свидетельства, полученного в 1930 г. Итак, дипломный проект защищен, самолет строится. Теперь можно всецело заняться новым планером . Ссылки:
|