Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Экспертиза ГУТ гидравлического способа добычи торфа

В том же месяце Гидроторф получил такую директиву из Главного Управления по топливу ВСНХ: "Согласно постановления СТО <...> на ГУТ возлагается произвести всестороннюю экспертизу хозяйственной ценности гидравлического способа добычи торфа на основании торфяной кампании в сезон 1922 г. и о результатах экспертизы доложить СНК. Подготовка материалов для технической и коммерческой экспертизы по Гидроторфу могла бы быть выполнена через особую Комиссию, которая в результате систематического ознакомления с работой Гидроторфа во всех хозяйствах в течение сезона этого года и со всеми экспериментальными работами по сушке и обезвоживанию торфа будет иметь возможность дать исчерпывающий материал для экспертизы, а также подобрать и отчасти проверить данные по коммерческой целесообразности этого метода разработки. Указанную Комиссию предполагается образовать в составе представителей Технического Управления ГУТа, Цуторфа, Гидроторфа и РКИ по одному от каждого учреждения и двух экспертов. Председателем Комиссии назначается ВРИД Начальника Технического Управления инж. Сазонов . Вследствие этого предлагаю назначить в Комиссию представителя от Гидроторфа".

Таковым представителем был безотлагательно назначен П.Н. Ефимов . Стоит отметить, что работа комиссии в те годы оплачивалась за счет проверяемого хозяйствующего объекта! Из письма В.Д. Кирпичникова в ГУТ:

"Вследствие Вашего заявления об отнесении расходов по содержанию Экспертной Комиссии по Гидроторфу в сумме 13000 золотых рублей на наш счет Управление Гидроторфа сообщает, что с его стороны не встречается принципиальных возражений против оплаты работ Комиссии из кредитов Гидроторфа, но при этом Управление Гидроторфа просит Вас не отказать прислать ему для ознакомления и рассмотрения смету на означенные расходы". В присланной ГУТом смете приводилась в т.ч. оплата работы членов Комиссии за планируемые полгода их работы: 5 совместителей - по 100 руб./мес. и 5 экспертов - по 200 руб./мес. Как видно из дальнейшей переписки членов Комиссии возили на автомобилях Гидроторфа на "Электропередачу" совершенно бесплатно (и, по-видимому, кормили их обедами тоже за счет Гидроторфа). В то же время, как мы увидим ниже, комиссия инж. Сазонова объективно вникла в деятельность Гидроторфа, и в конце 1922-го вынесла благоприятное заключение. Однако в самом конце мая Р.Э. Классон был вынужден обратиться к Экспертной Комиссии с просьбой погодить со своим приездом на "Электропередачу", из-за возмутительной беспомощности ведомства Ф.Э. Дзержинского: "Мы, к сожалению, должны вновь просить отложить осмотр работ Гидроторфа вследствие того, что московский железнодорожный узел задерживает все наши грузы по целым неделям. Сейчас на ст. Ховрино в 10 верстах от Москвы уже 8 дней стоят десятки вагонов с теми машинами, которые должны быть Вам демонстрированы, и мы их, несмотря на целую сеть агентов, не можем продвинуть до Электропередачи. Как только мы их соберем (мы рассчитываем, самое позднее, через две-три недели), мы сейчас же Вас об этом известим, так как смотреть теперешние машины не представляет никакого интереса. Это прошлогодние машины, не снабженные приспособлениями для механического вытаскивания пней и с малой производительностью по сравнению с новыми машинами, которые стоят еще в вагонах. К сожалению, эта задержка отразится на количестве добытого торфа в 1922 г., но конечно не повлияет на возможность суждения о самом способе, для чего останется еще достаточно времени во второй половине сезона".

Ссылки:

  • Гидроторф - "дело государственной важности"
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»