|
|||
|
Р.Э. Классон в ГУТ (О ревизионной комиссии Гидроторфа)
Письмо Ответственного Руководителя Гидроторфа Р.Э. Классона в ГУТ, Техническое управление 17 мая 1922 г. В ответ на Ваш запрос от 12 мая за N3850 мы сообщаем, что в комиссию под председательством инженера Сазонова мы, со своей стороны, назначаем от Гидроторфа инженера П.Н. Ефимова . Что касается времени начала комиссии, то мы просим отложить таковое до 1 июня, причем работы комиссии могли бы продолжаться в течение двух месяцев - июнь, июль. Начать раньше работы было бы бесполезно по целому ряду обстоятельств: 1) Благодаря позднему выпаду снега осенью и сильным морозам, торф промерз настолько, что сейчас еще почти нельзя работать благодаря наличности ледяного слоя в несколько вершков толщиной. Этот слой одинаково мешает как Гидроторфу, так и машинно-формованному торфу работать. 2) Целый ряд важных машин только теперь приходит из-за границы благодаря чрезвычайно продолжительному транспорту. Так, растиратели Борзига шли из Берлина до порта всего 6 часов, но затем шли от порта к нам до Электропередачи 84 дня и только вчера прибыли. Часть машин находится еще в Ревеле, где скопилось сейчас 55 пароходов, а мест на причале имеется только 22. Благодаря этому наши заграничные машины опаздывают и могут быть пущены в ход не ранее 1 июня. 3) Холодная и дождливая погода чрезвычайно замедляют сборку машин, и до сих пор даже русские машины не все удалось собрать. 4) Нам нужно с русских заводов выкупить изготовленные для нас машины, зачастую из наших материалов. Но эти машины Мосметом не выпускаются впредь до внесения за них денег, причем цены чрезвычайно высоки, денег же мы от Наркомфина не получаем. Мы надеемся в течение одной или двух недель этот вопрос урегулировать, и только тогда машины могут быть установлены и пущены в ход. К 1 июня мы надеемся устранить все недостатки, и тогда комиссия могла бы приступить к работе. Вместе с тем нам было бы очень желательно, чтобы с первого же июня на разработках находился нейтральный бухгалтер, который мог бы вести учет эксплуатационных расходов по Гидроторфу, так как одновременно с эксплуатационными расходами будут идти, правда, незначительно, работы по установке машин на Опытном поле, а также по сборке запоздавших заграничных машин. Ясно, что эти работы, относящиеся к активу предприятия, не могут быть отнесены к эксплуатационным расходам. Но во избежание всяческих недоразумений, которые были у нас два года тому назад с Главторфом, бухгалтер которого отнес все вообще расходы к эксплуатационным, мы просили бы с 1 июня назначить лицо, вполне компетентное в бухгалтерских вопросах, которое могло бы отличать и записывать расходы по эксплуатации для определения коммерческой стоимости гидроторфа. РГАЭ, ф. 758 Ссылки:
|