Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Хрущев: разгон начальникам ПВО и ВВС, система С-25 ставится на боевое дежурство

Хрущев, разгневанный полетами НАТОвских самолето над Москвой , вызвал к себе Главкома ВВС, Главкома ПВО и Рябикова.

- У меня к вам, уважаемые главкомы, только один вопрос: почему не сбили?

- Очень большая высота, Никита Сергеевич. Поднимали истребители, они видели нарушителя, но добраться до него на высоте не смогли, - ответил Главком ВВС . Его поддержал маршал артиллерии , замещавший отсутствующего в Москве Главкома ПВО.

- А зенитная артиллерия? Зенитные ракеты? Вы же сами принимали их на вооружение, ордена получали.

- Для зенитной артиллерии это выше всякого их потолка. Что же касается зенитных ракет - Маршал замялся, и вместо него на вопрос Хрущева ответил Рябиков :

- Система С-25 запросто сняла бы этого нарушителя.

- Но система С-25 находится на опытном дежурстве, - оправдывался маршал артиллерии.

- А что такое - опытное дежурство? спросил Хрущев.

- На стартах боекомплект ракет обозначен несколькими изделиями без заправки горючим и с весовыми макетами вместо боевых частей.

- При таком опытном дежурстве вы действительно наберетесь опыта продежуривать вражеские самолеты. Приказываю немедленно заступить системой С-25 на боевое дежурство и доложить об этом в Президиум ЦК. А с авиацией, видно, придется разбираться отдельно. Выходя из здания Совмина, Рябиков ехидно бросил насупившемуся маршалу артиллерии:

- Товарищ маршал, поздравляю с боевым дежурством. И скажите спасибо дяде Туайнингу, - командующему ВВС НАТО, - за то, что помог вашим войскам расстаться с потешным дежурством.

По вопросам авиации Хрущев собрал широкое совещание с участием конструкторов, министров и военачальников. Во вступительном слове он вспомнил одну из своих бесед с иностранными корреспондентами в Лондоне, где он был по случаю коронации Елизаветы Второй . Ответив на вопросы корреспондентов, он сказал:

- А теперь вы ответьте на мой единственный вопрос: почему ваши самолеты летают над территорией СССР? Что им там нужно? В ответ корреспонденты из стран НАТО дружно расхохотались. И этот смех прозвучал как наглый вызов: а вы, мол, сделайте так, чтобы не могли летать.

- А что изменилось в этом деле с тех пор? - продолжал Хрущев.

- Если раньше самолеты-нарушители летали над Закавказьем и Прибалтикой, то сейчас начали среди бела дня летать над Москвой, и наши истребители, оказывается, не могут их достать. Что же это такое творится с нашей авиацией, которая, как говорят, летает выше всех, дальше всех и быстрее всех? - спросил Хрущев. Министр авиационной промышленности понял, что этот вопрос к нему.

- Такой трюк, не имеющий никакого военного значения, сделать нетрудно. Снять с самолета все, что можно, взять в обрез горючего, раздеть летчика до трусов.

- Насчет летчика в трусиках в стратосфере - это вы оставьте для другой компании, - оборвал министра Хрущев.

- Вы рассуждаете о военной стороне дела, но не понимаете ни военного, ни политического значения того факта, что чужой самолет, как у себя дома, летает над Москвой.

Немного поостыв, Хрущев продолжал:

- А что скажут по этому вопросу наши прославленные конструкторы? Например, товарищ Яковлев ?

- Наши истребители не хуже американских как летательные аппараты, но их параметры сводятся на нет весами и габаритами бортовой радиоаппаратуры, - начал А.С. Яковлев. Далее он рассказал о ведущихся в его КБ новых разработках, иллюстрируя свой доклад таблицами, графиками, плакатами.

Но выступивший затем военный тоже на плакатах и таблицами доказывал, почему предлагаемые Яковлевым характеристики новых машин не устраивают ВВС. Хрущев подытожил оба выступления следующим образом:

- Мне говорили, но как-то не верилось, что авиаконструктор Яковлев стал больше работать на детиздат, чем на авиацию. Теперь я вижу, что Александру Сергеевичу пора окончательно определиться в этом вопросе. Да, товарищ Яковлев, нам нужны не вот эти ваши плакаты, а самолеты, которые закрыли бы наше небо от любых нарушителей.

И все же в выступлениях почти всех остальных ораторов на этом совещании подчеркивалось, что наша самолетная радиоаппаратура намного хуже американской по весам, габаритам и энергопотреблению. Выступивший по этому вопросу министр Калмыков сказал:

- Никита Сергеевич, такое положение объясняется разобщенностью радиолокационных НИИ и КБ по разным министерствам: оборонной промышленности, авиационной промышленности, судостроительной промышленности. Получается кустарщина вместо единой продуманной научно- технической политики. Я полагаю, что назрела необходимость объединить все это в одном министерстве. Сидевший рядом со мной главный инженер КБ- 1 Лукин при этих словах Калмыкова заулыбался, наклонился ко мне, вполголоса сказал:

- Силен Валерий Дмитриевич : из допотопных электрорадиоэлементов, выпускаемых его министерством, никакие конструктора не сделают хорошую аппаратуру, а чтобы они не рыпались - забрать их под свою министерскую руку. И продолжать клепать допотопную радиолокацию.

Ссылки:
1. ПРО. Система "А" принята на вооружение, конец системы "Даль"
2. Система "Беркут" в дальнейшем С-25

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»