Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

НАТОвские самолеты летают над Москвой

Все началось с того, что по линии ПВО вплоть до правительственного уровня прошел сигнал воздушной тревоги. Командование ПВО доложило Хрущеву, что это была ложная тревога, выданная по ошибке дежурным одной из радиолокационных станций внешнего кольца ПВО Москвы. Хрущев приказал Рябикову лично с необходимыми специалистами разобраться в этом деле и доложить. Рябиков вызвал к себе инженер-капитана Остапенко он еще в ТГУ курировал работы по созданию радиолокаторов обнаружения системы С-25 , был председателем рабочей комиссии по приемочным проверкам локаторов на объектах.

- Собирайтесь, поедете со мной на объект. Там уже один капитан сидит на гауптвахте за объявление ложной тревоги, и вы сможете составить ему хорошую компанию, - с напускной строгостью встретил Рябиков Остапенко. На объекте в кабинете главного инженера провинившийся инженер-капитан подтвердил, что он видел на экране отметку цели, которая то появлялась, то исчезала, но он уверен, что это была настоящая отметка от самолета- нарушителя. Он видит свою ошибку в том, что долго присматривался к экрану и объявил тревогу с включением передачи данных на вышестоящий КП уже тогда, когда цель вышла из зоны станции. Поэтому все начальники решили, что тревога была ложной.

- А вы включали фоторегистрацию? - спросили Остапенко.

- Не помню. Проверка показала, что фоторегистратор сработал, и зарегистрированные им отметки после нанесения на планшет штриховыми отрезками выстроились в четкую прямую линию в направлении на Москву.

- Почему же сигнал такой рваный? - спросил главный инженер.

- Потому что самолет шел на большой высоте, у изрезанной кромки антенного луча. Но самолет был, - ответил Остапенко.

- Значит, самолет был вне зоны ответственности станции, - как бы оправдываясь, отметил главный инженер.

- Нет, товарищ полковник, это станция оказалась вне вашей личной ответственности, - отрезал Рябиков.

- Выходит, что он, стервец, побывал над Москвой. Сошло безнаказанно, - значит, прилетит еще. Придется вам, Николай Кузьмич, остаться здесь на несколько дней, помочь товарищам подкараулить кузькиного сына.

- Но ведь я - тоже кузькин сын? - пошутил Остапенко.

- Ты от другого Кузьки. Караулить пришлось недолго. На экране радиолокатора повторилась та же картина, но на этот раз по тревоге своевременно включились все радиолокаторы московской, а затем ленинградской ПВО. По их данным был прочерчен маршрут самолета-нарушителя: на Москву, затем на северо-запад через Боровичи, Ленинград и дальше за финскую границу.

Ссылки:
1. ПРО. Система "А" принята на вооружение, конец системы "Даль"
2. Хрущев: разгон начальникам ПВО и ВВС, система С-25 ставится на боевое дежурство

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»