Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Карпачева С.М.: Реорганизация МВТУ, перевод в "Менделеевку"

К новому учебному году где-то наверху, то ли в Совнаркоме, то ли в Комитете по делам высшей школы, было принято странное (и через несколько лет отмененное) решение: химические факультеты всех московских вузов объединить в Единый московский химико-технологический институт (ЕМХТИ) . Зачем это понадобилось, объяснить невозможно.

Объединить "чистых" химиков из двух университетов с технологами разных специальностей из МВТУ, Менделеевского, Химико-фармацевтического и других институтов было практически невозможно. Многие территориально остались там, где были прежде (например, в университете), но под новым руководством. Другим, как и нам, пришлось перейти в новые институты. В МВТУ вместо химического факультета был организован институт, а затем Академия химзащиты , а студентов других специальностей перевели в Менделеевский , где отделение химического машиностроения реорганизовали в новый институт. Срок обучения сократили до четырех лет, что вовсе не улучшило качество знаний. Нам объясняли, что такие меры вызваны необходимостью избавиться от засилья дореволюционных преподавателей, а нас поскорее выпустить на производство. И как будто в подтверждение этому, из наших институтов постепенно исчезали многие преподаватели- "вредители". Для нас, старшекурсников, переход в другой институт означал не только разрушение традиций (мы считали себя представителями самого лучшего технического вуза страны), но и ломку коллектива.

В Менеделеевке , куда нас перевели, мы чувствовали себя чужими. Местные студенты считали нас "зазнайками", что было недалеко от истины. Мы не находили контакта с новыми преподавателями, так как считали, что наши были лучше.

В начале 1931 года, то есть в середине учебы, поступило указание, что студенты бывшего МВТУ, как наиболее подготовленные, должны закончить обучение к первому июля, а остальные - к первому октября. В течение марта, за месяц, мы должны были и пройти производственную практику, и подготовить диплом в виде проекта, но не индивидуально, а бригадой из четырех-пяти человек.

Бригадный метод меня особенно возмутил. После практики я почувствовала себя инженером (хотя это было явной ошибкой), поэтому досрочное окончание института меня не пугало, но делать проект за кого-то мне вовсе не хотелось.

"Раз ты такая умная, - насмешливо сказал мне новый староста группы Илья Черный , - дадим тебе в компанию тех, кто слаб!" В результате я оказалась в бригаде с тремя рабфаковцами. К счастью, эти трудяги могли ночами сидеть за чертежами. Приходилось нелегко, но дипломную работу мы сделали хорошо. Мои товарищи получили премии, а мне как жене служащего премии не полагалось.

Ссылки:

  • КАРПАЧЕВА С.М.: В МВТУ И МЕНДЕЛЕЕВКЕ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»