Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Строительство пароходов

Первое паровое судно английского изобретателя Р. Фултона было испытано в 1803 г. во Франции на р. Сене. Оно двигалось со скоростью 7,5 км/ч. В 1807 г. Фултон построил колесный пароход "Клермонт" с паровой машиной мощностью 20 л. е., который совершил рейс по р. Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. В 1813 г. изобретатель получил привилегию на устройство пароходов в России, но в связи с его кончиной в 1815 г. сделка не была реализована. Первый пароход, названный "Елизавета" , построил в России Ч. Берд в 1815г. на своем механическом заводе в Петербурге. Пароход курсировал между Петербургом и Кронштадтом. Одновременно Пожевский механический завод В. А. Всеволожского (в 150 км от Перми) под руководством инженера П.Г. Соболевского приступил к постройке пароходов. Его суда в г. совершали рейсы по Каме и Волге 3_15 . В том же году со стапелей Ижорского завода в Петербурге сошел первый паровой военный корабль "Скорый".

Известный изобретатель П. К. Фролов в 1816 г. разработал проект организации парового судоходства по Иртышу для обслуживания Колывано-Воскресенских заводов . Однако из-за монопольной привилегии Берда этот проект не удалось осуществить. Таким образом, к началу 20-х годов XIX в. в России стало распространяться паровое судоходство.

Ссылки:

  • СУХОПУТНЫЕ И ВОДНЫЕ ПУТИ СООБЩЕНИЯ РОССИИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»