Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ

Не будет преувеличением сказать, что история развития человеческого общества тесно связана со способами передвижения людей, грузов, предметов и орудий труда. С давних времен при перемещении больших тяжестей использовались деревянные рельсы, которые позднее стали покрываться металлическими полосами. На рубеже XIX в. во многих странах получили распространение чугунные рельсы. Под Петербургом в 1769 г. была построена особая дорога для перевозки "Камень-грома", ставшего пьедесталом всемирно известного Медного всадника - памятника Петру I. Этот камень весил около 100 тыс. пудов (примерно 1600 т). Его нашел крестьянин Семен Вишняков у деревни Лахта на Карельском перешейке, в 9 км от Финского залива. Перевозка камня по суше к заливу осуществлялась на платформе, передвигавшейся при помощи воротов по переносным рельсам, которые укладывались на специально устроенной дороге. Платформа передвигалась по шарам, вложенным в желоба-рельсы. Скорость движения составляла в среднем 400 м в день. Монолит сравнительно быстро доставили к Финскому заливу, а затем на судне-плоту - к месту назначения. В честь этого события была выбита медаль "Дерзновению подобно". Перевозка тяжестей по рельсовым дорогам постепенно стала внедряться и при строительстве инженерных сооружений. Так, в 1805 г. при закладке биржи в Петербурге была устроена чугунная дорога, по которой перевозились гранитные камни с пристани к месту работы. Такие же дороги устраивались при возведении плотин и других гидротехнических сооружений, а позднее и для перевозки гранитных колонн с пристани на Неве к месту их установки во время строительства Исаакиевского собора . Большая роль во внедрении рельсовых путей принадлежала Департаменту водяных коммуникаций , который видел экономическую выгоду рельсового транспорта при строительных работах. Начальный период становления промышленного рельсового транспорта тесно связан с историей горно-металлургического производства в России.

Первые в России железные дороги с конной тягой

Первая в России рельсовая дорога с паровой тягой

Ссылки:

  • НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»