Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

ПЕРЕДАЧА ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ДОРОГИ НОВЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ И ЕЕ РЕКОНСТРУКЦИЯ

Согласно утвержденному 23 ноября 1899 г. дополнению к уставу Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги , со 2 января 1900 г. Царскосельская дорога перешла в его собственность. Новые хозяева предполагали использовать старейшую линию страны в качестве головного участка дороги на юг: Петербург-Дно-Новосокольники-Витебск . При проектировании новой линии требовалось решить вариантные задачи, связанные с продлением дороги и реконструкцией существующего хозяйства. Все работы должны были вестись без остановки пригородного движения. Главная задача заключалась в выборе места отвода трассы новой линии от Царскосельской. Проложить ее от станции Павловск не представлялось возможным, так как в этом случае она прошла бы через парк и центр города. Поэтому направление трассы наметили на юго-запад от действующей линии по границе Царского Села и Павловска и далее к слободе Антропшино. Новую станцию решили построить в зоне пересечения линии с шоссе, идущим из Царского Села в Павловск. Ее назвали Павловск-Второй, а старую, существующую, стали именовать Павловск-Первый. Строительство новых и реконструкция старых участков линии с учетом перешивки колеи на пятифутовую ширину (1524 мм) начались во второй половине 1900 г. Тогда же в Петербурге снесли существовавшее здание станции, а около Обводного канала построили временное деревянное, от которого стали отправляться пригородные поезда. Вместе с реконструкцией Петербургской станции правительство за свой счет, но силами Общества Московско-Виндаво- Рыбинской дороги и при участии 1-го железнодорожного батальона приступило к сооружению так называемого Императорского пути . Эта линия начиналась у специально построенного на берегу Введенского канала вокзала, шла параллельно главным путям до 16-го километра. Затем, повернув в юго-западном направлении, пересекала перед Египетскими воротами шоссе Пулково-Царское Село и подходила к вокзалу Царский Павильон, построенному еще в 1895 г., когда сооружался участок, ответвлявшийся от Варшавской железной дороги. К сооружению этой линии и Императорского вокзала в Петербурге приступили в конце 1900 г., а закончили основные работы через год. Официальное открытие движения состоялось 6 декабря 1902 г. Деревянное станционное здание в Царском Селе в 1911 г. сгорело, и на его месте в следующем году по проекту архитектора В. А. Покровского построили новый каменный вокзал. Объем земляных работ при сооружении пассажирской и хозяйственной станций в Петербурге превышал 50 тыс. кубометров. Это вызывалось необходимостью обеспечить транспортную развязку в разных уровнях железнодорожных путей и набережных Обводного канала. В 1902 г. началось возведение вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, получившего впоследствии название Витебского вокзала . Проект разрабатывался С. А. Бржозовским при участии архитектора С. И. Минаша и инженера А. Г. Голубкова . Открытие вокзала одновременно с началом постоянного движения дальних поездов на Витебск и пригородных на Вырицу состоялось 1 августа 1904 г. В этот же период большие работы велись и в Царском Селе: расширялась территория станции и перестраивалось здание вокзала. Между платформами встречных направлений движения для повышения безопасности пассажиров проложили два тоннеля. Перестроенную и расширенную станцию открыли в 1904 г. Большие работы в границах бывшей Царскосельской дороги велись и в Павловске, на новой строящейся станции Павловск-Второй. Место ее сооружения выбрали за пределами парка, в пойме Гуммолосаровского ручья. Чтобы поднять территорию, здесь производились значительные земляные работы. На подготовленной площадке укладывались пути и возводилось одноэтажное деревянное здание новой станции с двухэтажной башней, низкими платформами и навесом. Рядом со станцией над путями в створе Павловского шоссе сооружался мост для гужевого транспорта и пешеходов. На новой станции, открытой в 1904 г., останавливались немногочисленные пригородные поезда вырицкого направления. Жители Павловска пользовались ею мало, но она способствовала возникновению рядом нового жилого района. В связи со значительным расширением перевозок вагонный и локомотивный парки Царскосельской дороги ни по параметрам, ни по количеству не удовлетворяли возросшим требованиям.

Для содержания и ремонта подвижного состава, а также формирования поездов на левом берегу Обводного канала построили новые паровозное и вагонное депо, а также станционные устройства. Сортировочная станция для товарного подвижного состава располагалась на территории бывшего Волкова поля. Там уложили пути для приема, отправления и формирования товарных поездов, возвели веерное паровозное и прямоугольное вагонное депо. Товарные поезда обслуживались паровозами серии Р . Паровозы серии НВ водили пассажирские составы. Недалеко от сортировочной станции открыли пассажирскую платформу Воздухоплавательный Парк.

Ссылки:

  • ПЕРВАЯ В РОССИИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕТЕРБУРГ-ЦАРСКОЕ СЕЛО-ПАВЛОВСК
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»