Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Начало строительства железных дорог общего пользования за рубежом

Возникновение железных дорог общего пользования было обусловлено развитием промышленности, прежде всего горнодобывающей и металлургической. Заметно стала возрастать потребность в массовых перевозках железной руды, угля, лесных и строительных материалов. Одновременно шли позитивные процессы разделения труда и специализации отдельных территориально удаленных экономических зон страны, сельскохозяйственного и ремесленного производств, что вызвало развитие торговли, активизировало деловое общение населения.

Экономическое преимущество железных дорог перед другими традиционными по тому времени видами путей сообщения состояло главным образом в заметном снижении стоимости и значительном росте скорости доставки грузов и пассажиров. Железные дороги стимулировали развитие просвещения народа, а также поиск новых научно-технических и технологических решений. Первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой была построена в Англии Джорджем Стефенсоном в 1825 г.- между Стоктоном и Дарлингтоном (21 км). Паровоз "Локомотив" 27 сентября провел поезд из 34 вагонов, включая 28 вагонов с 400 пассажирами, со скоростью до 24 км/ч. В 1830 г. но проекту Стефенсона была построена и введена в эксплуатацию Ливерпуль-Манчестерская железная дорога протяженностью около 50 км, оказавшая большое влияние на железнодорожное строительство во всем мире. Компания по строительству этой дороги предварительно провела состязание паровозов для отбора лучшего из них. Победителем оказался паровоз Д. Стефенсона "Ракета", на котором был применен трубчатый котел, что резко увеличило парообразование, силу тяги и скорость движения.

Вполне естественно, что ведомство путей сообщения России не осталось в стороне от столь важных событий. После устройства линии Ливерпуль- Манчестер профессор Института Корпуса инженеров путей сообщения Г. Ламе был командирован "для подробного исследования" железной дороги в Англию, где он пробыл свыше шести месяцев. Здесь ученый встречался с Д. Стефенсоном, изучал способы "построения" железной дороги и "механику" нового типа локомотива. Как официальный представитель России, Ламе в день торжественного открытия новой линии совершил поездку из Ливерпуля в Манчестер и обратно. Об этом он писал так: "Нас было 120 человек, мы были размещены в 4-х вагонах, подвешенных на стальных рессорах. Мы проезжали со скоростью 22-45 верст в час... Это путешествие произвело впечатление, которое никогда не изгладится из моей памяти". Г. Ламе отмечал преимущества железных дорог перед водными и шоссейными путями сообщения. При этом он особо подчеркивал, что "основными условиями, определяющими качество системы сообщений в настоящее время, являются два: скорость и экономичность; все другие факторы являются второстепенными. Эти два понятия и нужно рассматривать при характеристике того или иного вида сообщений" 29_1 . Представляет интерес экономическая оценка предполагаемой доходности железной дороги Ливерпуль-Манчестер. Расчет был сделан на основании сведений о возможном передвижении пассажиров между этими городами. Доход приняли в размере 250 тыс. франков в год. Между тем в действительности уже в первый год эксплуатации он достиг 2 млн. 545 тыс. франков (или 7377 франков на версту). Аналогичное превышение действительных доходов против проектных отмечалось и в других странах Европы.

В США первый участок железной дороги общего пользования Балтимор- Огайо протяжением 24 км открыт в 1830 г. Предприимчивые американцы быстро поняли громадную выгоду паровых железных дорог и уже к 1869 г. построили частными компаниями 85 тыс. км (в среднем 2180 км в год).

Ссылки:

  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»