Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Соглашение России и Китая о строительстве КВЖД

Очень много свидетельств и в полученных мною письмах моих друзей и знакомых, за что я их сердечно благодарю. Конечно, я с удовольствием и благодарностью использую и эти материалы, и обязательно тоже со ссылкой на их авторов. Наша Московская ассоциация "Харбин" не имеет периодических изданий. Она ведет свою работу на базе Музея-ресторана "Харбин" Халика Шарифуллина (Москва, проспект Мира, д. 5), открытого им, неисповедимыми путями, именно в бывшем доме купцов-чаеторговцев Перловых , где в 1896 г. останавливался канцлер Китайской империи Ли Хунчжан , подписавший договор о постройке КВЖД , которая положила начало городу Харбину . Мы издали два сборника "Харбинцы в Москве" (выпуски 1-2, 1997, редколлегия: И.М.Варфоломеева, В.И.Иванов, Г.В.Мелихов, Р.П.Селиванова) и готовим третий, посвященный воспоминаниям харбинцев-москвичей. Итак, начинаю.

Но прежде все-таки: что же такое "полоса отчуждения" КВЖД . Это полоса территории вдоль железной дороги и вокруг ее разъездов, станций и городов, на которую у Китая по-прежнему оставались все суверенные права, но которая временно, на срок эксплуатации дороги, по Контракту о постройке КВЖД поступала в полное административное управление руководства дороги. Это было соглашение, подписанное без какого-либо принуждения,- напротив,- по обоюдному согласию правительств России и Китая, по Договору о дружбе двух стран 1896 года , содержавшему пункт о постройке русскими Китайской Восточной железной дороги. Все права российских граждан в Маньчжурии и Китае - их право экстерриториальности - наравне с гражданами других европейских государств и США, право иметь свою полицию, свой суд Россия получила еще по русско-китайскому договору 1860 года , а отнюдь не по контракту о постройке КВЖД. Далее, Китай не был в состоянии собственными силами обеспечить безопасность строителей дороги от нападений бесчисленных шаек хунхузов в Маньчжурии, и поэтому России пришлось, опять же по соглашению с Китаем, создать собственную Охранную стражу дороги, защищавшую КВЖД от подобных нападений и совершенно не вмешивавшуюся во внутренние китайские дела. И это была специально для этой цели созданная \ Охранная стража КВЖД , а отнюдь не регулярная русская армия, что важно отметить, ввиду сегодняшних нападок на нее некоторых китайских историков.

Ссылки:

  • КВЖД (КИТАЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА) И ЕЕ ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ
  • Переломный 1924 г: переход КВЖД под советско-китайское управление
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»