|
|||
|
КВЖД Южная линия
Выше упоминалась третья линия КВЖД - Южная. Пора несколько слов сказать и о ней - как я уже говорил, самой короткой. По принятому нами порядку, назову вначале ее станции и разъезды. Линия проходила по довольно густо населенной местности, и поэтому почти все названия эти - китайские. Станция Шуанчэнпу была на этой линии одной из важнейших по хлебным грузам и наиболее близким к Харбину пунктом обезличения бобов. Здесь располагались огромные склады грузов КВЖД. Лаошаогоу, или Сунгари Вторая ,- это важная пристань и благоустроенный курорт на берегу реки. Летние дачи здесь были чрезвычайно популярны и распределялись между дачниками задолго до открытия дачного сезона. Это был также рай для палеонтологов, так как на обрывистом берегу Сунгари, а также в многочисленных местных оврагах в результате размывов время от времени появлялись крупные кости вымерших доисторических животных - бесценный дар для ученых всех рангов и возрастов. Славилась Сунгари II и дешевизной - особенно продуктов птицеводства, которые в большом количестве поступали сюда (и в Харбин) из соседней Яомыни. Это была единственная на Южной линии деповская станция, с веерным депо, где оборачивались паровозы, но главное - с огромным числом птицеводческих хозяйств . На площади у вокзала - православная церковь. Куаньчэнцзы после 1905 года стала конечной станцией КВЖД на ее южном отрезке, где грузы дороги передавались на японскую ЮМЖД . Это и обусловливало специфику станции. При ней был русский поселок с несколькими улицами, застроенными типичными домами КВЖД - каменными, с палисадами, садиками и хозяйственными постройками, крытыми серой китайской черепицей, в которых русские жители - около 200 чел.- жили, сохраняя какой- то удивительно устоявшийся, я бы сказал, патриархальный уклад жизни. Здесь был клуб со столовой, которая запомнилась мне удивительно вкусным, сладким и холодным квасом. Были железнодорожные школы I и II ступеней и, конечно, контора и склады. Ссылки:
|