Этот план стал первой советской попыткой создать реально
исполнимую концепцию развития города в духе большого города-сада. Проект
был направлен на четкое зонирование территории, сохранение исторического
центра и множества отдельных старинных общественных зданий и храмов,
развитие «зеленых клиньев» от центра к периферии, реконструкцию ряда
магистралей, московского речного порта и железнодорожного узла и пр. Проект
«Новая Москва» был совершенно иной направленности, чем «сталинский»
генеральный план реконструкции столицы 1935 года, о котором часто
неправильно пишут, как о развитии идей Щусева.
Щусев переносил административный центр на петербургское шоссе, а по
генплану 1935 года он был принципиально наложен на исторический центр.
Щусев был за выявление лучших старинных зданий (его сотрудники обследовали
город, работая в комиссии по охране памятников Моссовета), тогда как в ходе
реализации генплана 1935 года были снесены многие исторические здания и
кварталы.В генплане «Новая Москва» была ярко выражена идея развития
планировки города с радиально-кольцевыми магистралями, сегодня критикуемая
специалистами по транспорту, но это был вполне исполнимый проект,
направленный на улучшение жизни горожан, на удобство пешеходного движения и
развитие технических средств обслуживания города (реконструкция речного
порта и железнодорожного узла).