|
|||
|
584
Горонков Е. Память, грусть, невозвращенные долги. Екатеринбург, 2002. С. 96. Для сравнения - более ранний рассказ Горонкова: "На второй концерт я пришел за кулисы, и говорю ему: "Александр Аркадьевич, ну, вы бард или не бард, черт возьми? Чего это вы сидите на сцене?" Он: "А что делать-то?" Я говорю: "Давайте повяжем гитару, наденьте ее как следует" Мне, говорит, не сыграть. Я говорю: "Давайте сделаем". Нашли шнурочек. Галич повесил ее на плечо: "Неловко". Я говорю: "Так голову-то под шнурок надо продевать!". Он попробовал. "А,- говорит,- теперь хорошо!" И после этого он выступал только стоя с гитарой" (Горонков Е. "Эти пять аккордов?" Трагическая муза Александра Галича / Записал В.Попов // Уральский университет. Свердловск. 1989. 20 февр.). Кстати, Галич на этом фестивале играл на чужой гитаре. Валентин Глазанов утверждает, что на концерте 8 марта "Александр Аркадьевич играл на моей гитаре, которая ему очень понравилась. Потом, когда он и я выступали не одновременно в разных залах, он ее брал. Носил ее, правда, Миша Крыжановский, и в какой-то момент она слегка разбилась, выскользнув из его рук и упав на лестницу" (Глазанов В. Воспоминания о первом фестивале самодеятельной песни в Новосибирском Академгородке в 1968 году // http://www.ksp-msk.ru/page_383.html). Однако другой участник фестиваля, поэт Николай Еремин, свидетельствует: "Галич приехал без гитары и аккомпанировал на моей, после чего нацарапал на деке авторучкой "Николаю Еремину - Александр Галич" (Еремин Н.Н. Комната счастья. СПб.: Алетейя, 2009. С. 87). На эту же роль претендует московский бард Сергей Смирнов: "У меня от Новосибирского фестиваля осталась одна драгоценнейшая реликвия. Мне там подарили книжку, которая называется "Пресса о кафе-клубе Под интегралом. На этой книжке я постарался собрать автографы большинства бардов, которых я мог тогда ухватить и в эту книжку вписать. Не только на книжке, но и на гитаре тоже расписывались многие барды. Если вы видели фильм о Галиче ["Запрещенные песенки", 1990], там один из кадров - Галич ставит автограф как раз на моей гитаре. А в этой книжке он написал мне такие стихи: "Научи меня, Сережа, чтоб играл, / Но тогда исполнишь Интеграл. Дело в том, что Галич там играл все время на моей гитаре, потому что у меня тоже была семиструнная гитара. Я ему настраивал ее на его [классический] лад. Он все время удивлялся, как это у меня так хорошо получается. Сам-то он считал, что играет ужасно, вообще ничего не умеет" (цит. по видеозаписи вечера, посвященного 30-летию Новосибирского фестиваля, в московском Театре песни "Перекресток", 15.03.1998). Во время перерыва на только что упомянутом вечере в "Перекрестке" продолжился разговор о том, на чьей гитаре играл Галич, и Арнольд Волынцев уверенно сказал: "Я очень хорошо помню, что в самолете он на своей играл гитаре", а Сергей Смирнов добавил: "Ну, может быть. Но то, что он играл на моей, это совершенно точно. Я узнаю на кадре - он брал гитару с моей веревочкой". Действительно, сохранилось несколько фотографий, где Галич держит гитару с белой ленточкой, которая, как утверждает Смирнов, принадлежит ему. Ссылки:
|