|
|||
|
517
Критика также не поняла этот фильм. Например, в журнале "Советский экран" (* 16, 1967) была опубликована рецензия В.Турбина "Александр Грин, его права и обязанности", где, с одной стороны, утверждалось, что читателю предоставлена полная свобода интерпретации художественного образа и что "постановщик "Бегущей"- Павел Любимов, сценаристы Александр Галич и Стефан Цанев сделали выбор решительно и демонстративно - выбор наиболее достойный, ибо уж с Грином- то педантам делать нечего, и экранизация книг этого грустно-веселого мечтателя не может быть ученически дотошной", а с другой - создателям фильма предъявлялись претензии в том, что они отошли от гриновского сюжета и не воспроизвели его буквально: "Тонкостей хода мысли Александра Грина как-то не уловили, его расслоили, выпрямили, и получился фильм-памфлет. Фильм о власти человека над другим человеком и вообще над людьми - над множеством, над толпой. <...> Разные типы "хорошей" власти и власти "плохой" мелькают на экране, однообразно варьируясь. Ведь, казалось бы, и цельно, а при всей этой цельности - пестрота вопиющая. Играют, как-то не очень оглядываясь друг на друга; внутри множества кадров стилевой разнобой, который никак нельзя оправдать тем, что у Грина реальное сливается с фантастическим. У Грина-то сливается, а здесь скорее связывается чисто механически: в море перед взором теряющего сознание Гарвея появляется Фрези Грант, и входит в кадр аккуратное, хотя технически сделанное довольно наивно, видение и, отмаячив положенное, степенно уходит вдаль. И не таинственно оно и не успокоительно, зато очень деловито: видение словно на работу пришло, а отработало свое - и домой пора" (с. 4-5). Да ведь в этом-то и состоял замысел создателей фильма - ввести "Таинственное" и "Несбыточное" в современный мир техники, расчетливости и рациональности, показав абсурдность ситуации и уничтожение этого самого "Несбыточного". Проигнорировал рецензент и главную сцену - разрушение статуи Бегущей. Ссылки:
|