|
|||
|
287
Райхина Е., Пятницкий Н. Обеднение темы. "Август" Галича в постановке Театра им. В.Ф.Комиссаржевской // Смена. Ленинград. 1960. 23 янв.; Володарская Е. В угоду занимательности. "Август" в театре им. В.Ф.Комиссаржевской // Вечерний Ленинград. 1960. 25 янв.; КлюевскаяК. Многозначительно о мелком // Советская Россия. 1960. 19 февр.; ЗолотницкийД. То, чего не было. Фельетон вместо рецензии // Советское искусство. 1960. 4 нояб, Отметились даже такие "прогрессивные" издания, как "Вопросы литературы" и "Театр": "Драматургическая литература последнего времени все еще дает немало примеров мелкотравчатости, пустоты и пошлости. Возьмем хотя бы пьесу А.Галича "Август". Автор задумал показать высокую нравственность нашей молодежи. Посмотрим, как же он раскрывает эту тему? В один августовский вечер встречаются два пожилых пошляка - один вроде бы добродетельный, другой откровенно циничный (и тот и другой - столичные журналисты)- с двумя выпускницами медицинского института, пожелавшими отметить свой отъезд на работу чем-то необыкновенным. Чем же? Во-первых, знакомством с журналистами,- как это захватывающе и интересно! Затем интимным ужином в отдельном кабинете ресторана "Арагви", сопровождаемым сальными разговорами и песенками,- как это возвышенно! И, наконец, ночной поездкой на квартиру одного из героев,- как это остро и пикантно! Правда, героини пьесы выдержали натиск пошляков. Но спрашивается: во имя какой высокой цели понадобилось автору вести действие на грани скабрезности?" (СалынскийА. Драматургия и современность // Вопросы литературы. 1960. *9. С. 9-10). Фактически здесь предвосхищены многие упреки, которые будут предъявляться Галичу за его авторские песни. А вот что писал журнал "Театр": "А.Галич в своей пьесе "Август" представляет нам Глебова талантливым, большим журналистом, но, представив, тут же начинает обстоятельно и подробно (рассчитывая, трудно сказать, на чей вкус, пожалуй, что и на вкус обывателя) рассказывать о том, что вот известный, крупный человек, а и за ним водятся всякие мелкие, стыдные грешки, и он может совершить поступок, о котором потом неудобно будет вспомнить. Как же, это очень важно, что Глебов нудно ссорится с женой, что он способен завязать легкое знакомство с девицами у "Метрополя", повести их в ресторан, а потом к себе в пустую квартиру, но при этом (вот уж непререкаемое в таких обстоятельствах правило поведения обывателя) проникновенно и с достоинством поговорит о том, как бездумно и легкомысленно относятся к жизни некоторые современные молодые девушки." (Щербаков К. Возвращаясь с плохого спектакля //Театр. 1960. *10. С. 82). Ссылки:
|