Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

НИИ-2: работа в 60-е годы по основным направлениям

Первое направление вел заместитель начальника института Владимир Иванович Ермилов , второе - сам начальник, Виктор Арчилович Джапаридзе . Это направление, кстати, вначале курировал мой предшественник - Всеволод Евгеньевич Руднев . Он один из тех, кто отдал много сил и энергии созданию теории эффективности авиационных систем. Эта работа шла в тесном взаимодействии с академией им. Н. Е. Жуковского .

Особняком стояла очень интересная проблема - боевой живучести и поражения цели. Как выбрать боевую часть ракеты? Как организовать разброс осколков, чтобы наиболее эффективно поразить воздушную цель? Ведь на ракетах класса "воздух - воздух" боевая часть не может быть большой, и надо было обеспечить разлет осколков в определенной плоскости, своего рода "диском", который как бы перерезал цель. А в дальнейшем появились стержневые боевые части, имеющие вид свернутой "гармошки", которая при взрыве распрямлялась и получившееся кольцо перерубало цель. Естественно, возникает и обратная задача: как защищать конструкцию самолета от воздействия оружия противника.

Сейчас, благодаря нашим работам, Россия занимает уникальное положение в мире боевой авиации - нигде нет более живучих самолетов, чем российские. Они возвращаются домой с пробитыми крыльями, поврежденным до последних пределов оперением.

Яркий пример - применявшийся в Афганистане Су-25 , который был скомпонован полностью по рекомендации нашего НИИ. Мы отрабатывали его конструкции на поражение и в результате наши ВВС почти не несли потерь летчиков, даже если в Су-25 попадала ракета "воздух - воздух" или "Стингер". В этом направлении мы работали и по линии самолетов Су-7 - Су-17 . О случае с Ту-22 я уже рассказывал, когда он вернулся на базу после попадания в открытый бомболюк ракеты "Хок" .

Иракские летчики после этого беспредельно поверили в наши машины и говорили, что русские делают чудеса. Но эта культура закладывалась еще при создании штурмовика Ил-2 - самого массового самолета Второй мировой войны, когда С. В. Ильюшин защитил броней двигатель, кабину летчика, другие жизненно важные элементы машины. Душой и энтузиастом этого направления в нашем институте был доктор технических наук Сергей Иванович Базазянц .

Ссылки:

  • ШЕСТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ: РАЗРАБОТКА УПРАВЛЯЕМОГО АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»