|
|||
|
Модификация двигателя Су-27
С Су-27 вначале возникла большая проблема - двигатель глох при пуске ракеты К-27Э , мощной, обладающей хорошей энерговооруженностью. Факел ее двигателя "перекрывал" воздухозаборники и надо было исключить столь неприятные ситуации. При нестационарности воздушного потока на входе воздухозаборников и в условиях выжигания факелом ракеты кислорода требовалось обеспечить полную устойчивость работы двигателя Су-27. Решением этой проблемы усиленно занимались генеральный конструктор двигателя - Виктор Михайлович Чепкин и начальник отделения нашего института М. М. Максимов . Они очень много сделали, отрабатывая двигатель при пусках ракет и обеспечили его большую газодинамическую устойчивость. Поэтому когда я сейчас смотрю, как Су-30 крутит в небе обороты поперечной оси на 360*, то понимаю, что в его двигателях заложены очень большие запасы по многим параметрам. Ведь по всем законам, при таких поворотах в их воздухозаборники попадает очень мало воздуха, но тем не менее Су-30 делает то, чего не может ни один самолет в мире. А начало этому "умению" было положено в том числе и в нашем институте при отработке пусков К-27Э. Ссылки:
|