Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Ми-26 вертолет супертяжелый

Венцом творчества Тищенко я бы назвал современный уникальный вертолет, которому нет равных в мире,- супертяжелый Ми-26. А его редуктор - это просто произведение инженерного искусства. Такие редукторы я встречал только, когда учился в МВТУ. Там в курсовых проектах проектировались фантастические редукторы с "бешеными" передаточными отношениями, с оригинальнейшими шестернями и т.д.

Но когда я воочию увидел в металле редуктор Ми-26, спроектированный М. Н. Тищенко, то понял, что и фантастические идеи можно реализовывать весьма успешно. В этом редукторе как в зеркале отразилась вся гениальность Марата Николаевича как конструктора. К сожалению, Тищенко не смог смириться со всеми теми глупостями, которые пришли в нашу жизнь с перестройкой, или, как это многие называют, "катастройкой".

Когда началась "демократизация" и стали говорить, что начальника нужно выбирать , он сказал: "Я участвовать в выборах на должность генерального конструктора не буду". И ушел преподавать в МАИ , а на его место пришел М. В. Вайнберг . В это же время Тищенко стал академиком РАН, его заслуги как ученого были признаны всем научным сообществом. В настоящее время он читает лекции по вертолетостроению в США . Люди его ранга скорее обретают признание как организаторы, менеджеры, а вот он признан именно как ученый и конструктор, что случается в нашей среде довольно редко. Он очень много сделал для ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы . Лично летал туда сам, когда еще не ясны были масштабы трагедии, и "схватил" определенную дозу радиации, что не лучшим образом сказалось на его здоровье. В принципе он мог этого не делать, но, видимо, как человек высокой порядочности, чувства долга, высочайшего профессионализма принял решение быть там, где работают его люди и машины. Он никогда не шел ни на какие компромиссы с совестью, что тоже резко выделяет его в ряду коллег. Ведь генеральному конструктору приходится часто быть и дипломатом. Мне очень жаль, что именно он стал своеобразной жертвой перестройки . Это сильно повлияло и на судьбу КБ, потому что с тех пор фирму постоянно сотрясают разные катаклизмы, не идущие на пользу дела вертолетостроения в России. Но Тищенко можно понять: когда ему противопоставили людей намного ниже его по всем параметрам, он счел унизительным соревноваться с ними и ушел. Не случись этого, мы далеко уже продвинулись бы вперед не только в споре Ми-28 и Ка-50, но и в решении других проблем, связанных с созданием вертолетов.

Ссылки:

  • Ми-28 вертолет
  • ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ, НАЧАЛО 90-Х ГОДОВ: КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ, ВЕРТОЛЕТЫ
  • f22
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»