|
|||
|
консорциум ГАТТС
Был организован специальный консорциум ГАТТС американских фирм в составе "Вестингауз Электрик" , IBM , ATT , "Хьюз" , а с российской стороны институт Т. Г. Анодиной - НИИ "Аэронавигация" как ведущий центр по технологии УВД в России. В короткие сроки консорциум подготовил технико-экономический проект новой системы. Был проработан и механизм финансирования проекта со стороны Европейского банка реконструкции и развития , кредит которого погашался в течение нескольких лет через аэронавигационные сборы. Но здесь появились первые трудности. Увидя перспективность российского рынка УВД, французская ведущая фирма в этой области "Томсон-CSF" разработала свой проект оснащения северных трасс России и потребовала провести международный тендер. Правда, предложения французов практически были ориентированы на оснащение трасс радиолокаторами, так как это был основной продукт фирмы "Томсон-CSF", а не на спутниковые технологии. Одновременно достаточно динамичной оказалась итальянская фирма "Аления" , которая организовала даже совместное предприятие с рядом наших организаций, являющихся разработчиками технических средств УВД. Технические решения, которые предлагали итальянцы, были основаны на старых технологиях. Однако никто с российской стороны не провел глубокого анализа предложений фирмы "Аления", а наоборот, была развернута подготовка производства вычислительных средств системы в рамках совместного предприятия. Так или иначе, создалась ситуация, когда было предложено три проекта модернизации системы УВД России. Все они в той или иной мере опирались на определенные механизмы инвестиций со стороны Запада. И это было главное, так как своих средств Россия на такую глубокую модернизацию не имела, но у нее появился шанс стать воздушным транспортным коридором между Северной Америкой, Европой и Азией.
Ссылки:
|