|
|||
|
Третьяковская галерея
Там готовится выставка "1812 год. Бородинская битва". Получаем наряд на изготовление плаката выставки. В Гравюрном кабинете Музея изобразительных искусств я нахожу гравюру - Кутузов на коне. На втором плане гравюры - кавалерийская атака. Наша конница слева направо преследует конницу Наполеона. В "Третьяковке" эскиз плаката нравится. Однако художественный совет вносит радикальное изменение. По мнению совета, если кони скачут слева направо, то это на восток, то есть наши отступают, обращены в бегство, необходимо перевернуть гравюру. Русские всадники и пехотинцы должны всегда наступать, то есть - двигаться на плакатах и буклетах справа налево. Мы спорим. - А если тот гравер смотрел на скачущих с другой стороны? Никто нас не слушает. Оказывается, все художники согласны с советом. Так принято! Переделываем плакат. К счастью эта работа не без пользы для нас. Искусствоведы пропускают нас в запасники галереи. Я с удивлением рассматриваю работы художников начала века: Малевича, Кандинского, Кончаловского, Машкова. Впервые вижу живопись Андрея Дмитриевича Гончарова. Я учился у него в Полиграфическом институте, гравюры его двадцатых годов видел, но о живописи даже не подозревал. Надо же - "Смерть Марата"! Картина мне нравится. Почему же он нам студентам ничего не показывал? Боялся?
Ссылки:
|