|
|||
|
Полет "Союза"-12 (Космос-496) с Лазаревым и Макаровым
Когда просчитали затраты массы на все намеченные мероприятия, то прослезились. Чтобы сохранить лимит массы космического корабля "Союз", проектанты уговорили Мишина убрать солнечные батареи . Довод был простой: "Союз" отныне будет только транспортным кораблем для доставки экипажа на орбитальную станцию и возвращения его на Землю. Самостоятельные длительные полеты "Союзов" больше не потребуются. После пристыковки к ДОСу химические батареи "Союза" перед возвращением на Землю будут заряжены за счет энергетики ДОСа. Однако доработка затягивалась. 26 июля 1972 года "Союз" под шифром "Космос-496" совершил беспилотный полет. Этого оказалось недостаточно, и 15 июля 1973 года был испытан еще один беспилотный "Союз" под шифром "Космос-573" . Только после этого мы осмелились на пилотируемые летные испытания нового космического корабля, который для печати получил наименование: транспортный "Союз" . Первыми космонавтами, проверившими этот "Союз" после гибели экипажа Георгия Добровольского, были Василий Лазарев и Олег Макаров . Они полетели только в сентябре 1973 года на "Союзе-12". Эксплуатация "Союзов" с экипажем из двух человек продолжалась до 1981 года. За это время было проведено 18 пилотируемых полетов. Ссылки:
|