Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Шахурин А.И.

Нарком авиационной промышленности с 1940 г.

Черток Б.Е.  Сталин , очень заинтересованно относившийся к авиационной технике, решил после серии репрессий заново укрепить руководство авиационной промышленностью. Министром авиационной промышленности в январе 1940 года был назначен А.И. Шахурин. В период 1933-1937 годов Шахурин работал в Военно-воздушной академии имени Жуковского . Он был секретарем научного совета академии, заместителем председателя общества изобретателей. Болховитинов был хорошо знаком с Шахуриным, и мы рассчитывали, что новый нарком будет оказывать нам должное внимание. Болховитинов неоднократно встречался с Шахуриным. После таких встреч он нам рассказывал, что Шахурин чуть ли не ежедневно докладывает Сталину. Но отнюдь не по нашим работам. Осенью 1940 года я часто посещал Наркомат авиационной промышленности в Уланском переулке. Он напоминал мне разворошенный муравейник. В 1939 году авиационная промышленность выпускала в сутки не более 25 самолетов, преимущественно устаревших, но хорошо освоенных в серийном производстве. Сталин потребовал от Шахурина довести выпуск до 70-80 машин в сутки и в основном за счет внедрения новых типов. Жесткие требования сверху и вопли представителей заводов совершенно лишили спокойствия самых закаленных чиновников. Многократные перерасчеты показывали, что выйти на такие количества можно будет не ранее 1943 года. Никто не рассчитывал, что война начнется гораздо раньше и предстоит решать задачу во много раз более трудную и в неизмеримо более тяжелых условиях. Забота наркома о неотложной доводке и внедрении в серийное производство новых самолетов Петлякова, Ильюшина, Яковлева, Микояна отодвигали на второй план наши экзотические по тем временам проекты.

В декабре 1945 г. состоялось несколько заседаний в Центральном Комитете КПСС и в правительстве, на которых обсуждалось будущее советской авиации. На одном из этих заседаний Сталин отверг предложение наркома А.И. Шахурина запустить в производство реактивный истребитель "Мессершмидт-262" и принял решение о разработке собственных советских моделей. 24 апреля 1946 г. истребители Як-15 и МиГ-9, в которых использовались немецкие реактивные двигатели ЮМО-004 и БМВ-003, совершили свои первые полеты. Шахурин же был вскоре смещен и посажен в тюрьму [ 80 ].

Нарком авиационной промышленности

Ссылки:
1. Пенемюнде разбомбили, но ракеты продолжают испытывать в Дебице
2. Смушкевич Я.В.
3. Завод 293 принимает СКБ-1 Архипа Люлька, поездка в "шарашку" к Глушко
4. БИ: истребитель-перехватчик с ЖРД: постройка за месяц 1941
5. БИ: первый полет на ракетном самолете
6. Начальники Военно-Воздушных Сил СССР 1930-1940 г.
7. Положение в авиации накануне войны
8. Гайдуков находит хозяина ракетам - Устинова Д.Ф.
9. В Германию за ракетными и авиационными секретами
10. Немецкое наступление на Москву
11. Шахурина Софья Мироновна (Лурье)
12. Шахурин Владимир
13. Кто же жил в доме на набережной?
14. Прекращение "дела врачей" и других "сталинских" дел
15. Уманский К.А.
16. Абакумов Виктор Семенович (1908-1954)
17. Заключение В. Аллилуева: "Клевета там правит бал"
18. В самом начале пути: группа Г.М.Можаровского
19. Люлька Архип Михайлович (1908-1984)
20. Разработка реактивных двигателей в СССР
21. Малышев В.А. - нарком тяжелого машиностроения 1939
22. Реорганизация наркрматов, борьба за массовое производство, 1939 г

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»