Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Черток Б.Е.- первая встреча с проблемой астронавигации, 1937 г.

С проблемой астронавигации я впервые столкнулся в 1937 году при подготовке перелета через Северный полюс в Америку на нашем новом четырехмоторном бомбардировщике ДБ-А , получившем полярный индекс "Н-209" . Командира самолета Сигизмунда Леваневского этот вопрос не волновал, но штурман Виктор Левченко требовал от меня, а я был ведущим инженером наземного экипажа по электрорадиооборудованию, в том числе навигационному, чтобы самолет имел астрокупол и солнечный указатель курса . Солнечный указатель курса (СУК) мы дорабатывали по указанию Левченко и с ним вместе выбирали в носовой части фюзеляжа - в кабине штурмана - место для астрокупола. Когда дело дошло до звездного секстанта, Левченко согласился его включить в состав оборудования, но заметил, что вряд ли им придется пользоваться. Пока над полюсом полярный день, звезды практически не видны, а через купол (если он помутнеет, запотеет или обледенеет) их и вовсе не разглядеть, даже ночью до полярного круга. Эти события вспомнились через десять лет - в конце 1947 года - в связи с проблемой управления пока довольно абстрактной крылатой ракетой.

Ссылки:

  • КОМАНДА КОРОЛЕВА ВЫИГРЫВАЕТ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ ГОНКУ
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»