Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

МиГ-3 истребитель времен войны

Высокоскоростной истребитель МиГ-3 (аббревиатура от "Микоян и Гуревич"), предназначенный для ведения воздушного боя на больших высотах, нашел широкое применение на фронтах Второй мировой. По скорости на высотах более 5000 метров самолет И-200 значительно превосходил все истребители мира: Як-1, ЛаГГ-3, немецкие Ме-109Е и Me-109F. Сразу же последовало решение о его серийной постройке. Было начато внедрение, а с января 1941 года - серийный выпуск. 

МиГ-3 по своим скоростным и боевым характеристикам в то время превзошел зарубежные аналоги. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало летчиков. Однако МиГ-3 был все-таки еще недостаточно освоен летчиками, переучивание большинства их еще не было завершено, и возможности самолетов не всегда использовались. По сравнению с И-16, не говоря уже об И-153, МиГ-3 был труден в пилотировании, особенно при посадке (пробег бывал порядка 600 м при посадочной скорости более 150 км/ч). Первоначально велика была аварийность. По предложению летчика-испытателя С.П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом в них знающих испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но оказался не преодолен основной недостаток самолета МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, имея сравнительно низкие данные, что вместе со слабостью вооружения не позволило полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. На небольших высотах самолет уступал другим, а на больших высотах немцы боев не вели. Но зато он нашел себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941-1943 гг. (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). На МиГ-3 одержал свою первую победу А.И. Покрышкин (сбил Ме-109Е). 

Из Адлера

Судьбе было угодно так распорядиться, что из трех оставшихся в седле конкурентов стартовавший наиболее удачно МиГ-3, сменивший сыроватый МиГ-1, продержался в серии только в 1941 году. Его высотность , пригодившаяся при отражении воздушных налетов на Москву, оказалась ненужной во фронтовых условиях, где подавляющее количество воздушных боев велось на малых и средних высотах, на которых он был неповоротлив и неуклюж. К тому же, его мотор АМ-37 , оказавшийся однотипным мотору, требовавшемуся для установки на штурмовик Ил-2, явился "ахиллесовой пятой" этого самолета. Штурмовики тогда только что вошли в моду и казались единственным эффективным средством против наседавших немецких танков. Поэтому, когда пришлось выбирать, кому отдать предпочтение, сомнений не было - конечно, моторы поставлять Ил-2 , а МиГ-3 с производства снять, что и было сделано.

 

 

Оставить комментарий:
Представьтесь:             E-mail:  
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»