Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Начальники Военно-Воздушных Сил СССР 1930-1940 г.

Баранов П.И. до 1931 г.

Алкснис

Алкснис первым, за пять лет до нападения фашистской Германии, пророчески указывал на опасность внезапного нападения агрессора на аэродромы с самого начала военных действий, в целях завоевания безраздельного господства в воздухе.

В 1936 году Алкснис писал наркому Ворошилову : "Аэродромы Военно- Воздушных Сил с первых же часов войны являются главным объектом нападения авиации противника". Немцы подтвердили правоту Алксниса, уничтожая наши самолеты на наших аэродромах в первые же часы войны.

Первый сокрушительный удар по нашей авиации немцы нанесли, застав ее неподвижной на аэродромах. Несколько тысяч (точных цифр нет до сих пор) наших самолетов оказались выведенными из строя в первые дни войны, в то время как потери немцев были ничтожны. Вслед за этим города, стратегические центры, сухопутные войска остались беззащитными перед немецкой авиацией, которая без боя получила абсолютное господство в воздухе. 

Локтионов А.Д.

После ареста Алксниса начальником Военно-Воздушных Сил в декабре 1937 года был назначен А.Д. Локтионов , командовавший до этого Среднеазиатским военным округом. Смушкевич Я.В. Через два года, в ноябре 1939 года, ВВС возглавил Я. В. Смушкевич - дважды Герой Советского Союза, бывший командир авиабригады, герой войны в Испании, участвовавший в боях на реке Халхин-Гол, на Карельском перешейке.

Болховитинов, регулярно общавшийся с высшими командирами ВВС, в своем узком кругу рассказывал: "Там атмосфера полного непонимания, но наступает некоторое просветление. Смушкевич - боевой летчик, с большим кругозором и пониманием перспективы. С ним встречаться интересно и полезно". Отзывы о Смушкевиче, которые я в числе других сотрудников слышал от Болховитинова, подтверждаются воспоминаниями Шахурина , который был назначен наркомом авиационной промышленности в 1940 году. Он писал:

"Среди многих авиационных командиров высоких рангов, с которыми сводила судьба, я не встречал человека такой отваги, такой смелости суждений, такого обаяния, каким обладал Смушкевич".( Шахурин А.И., 1985 ) Свое мнение Смушкевич отстаивал смело и настойчиво, даже при встречах со Сталиным. По мнению Шахурина, эти встречи определили ту программу расширения авиационного производства, которое сыграло большую роль в войне. Смушкевич возглавлял ВВС меньше года и был расстрелян .

Рычагов П.В. 

Осенью 1940 года начальником ВВС был назначен П.В. Рычагов . Летчик- истребитель, Герой Советского Союза, тоже отличившийся в боях в Испании, у озера Хасан, в войне с Финляндией, Рычагов только в начале 30-х годов окончил летную школу и совершенно не представлял всего многообразия и всего комплекса проблем, стоявших перед "самой лучшей в мире" авиацией накануне войны. Примерно так отзывалась о своем высоком начальнике солидная профессура Военно-воздушной академии. Рычагова постигла судьба предыдущих начальников ВВС.

Жигарев П.Ф.

Наконец, в апреле 1941 года начальником ВВС был назначен П.Ф. Жигарев - единственный из всех своих предшественников, окончивший ВВА имени Н.Е. Жуковского. До своего назначения он был начальником управления боевой подготовки ВВС.

За три с половиной предвоенных года сменились пять начальников Военно-Воздушных Сил! Только Алкснис в этой должности продержался более пяти лет и имел возможность проводить определенную стратегическую доктрину, был в тесном контакте с конструкторами самолетов, знал, что от них требовать.

Ссылки:

  • Советская авиация 1929-1937 годов: потери от репрессий
  • Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
  • ЧЕРТОК Б.Е. СОМНЕВАЕТСЯ, ЧТО "ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ РАЗУМНО..." 1937 г.
  • 1-я Всесоюзная конференция "По применению реактивных летательных аппаратов
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»