|
|||
|
НОВЫЕ СПЕКТАКЛИ И КАПУСТНИКИ БИОФАКА, 1987
К факультетскому смотру 1987 года сотрудниками, аспирантами и студентами Биофака были написаны и поставлены три спектакля. Первая пьеса "На фоне Пушкина снимается семейство" - к 150-летней годовщине со дня гибели поэта (автор Сергей Титов). На сцене дамы, офицеры, поэты и другие гости некоего салона в костюмах 19-го века вспоминали А.С. Пушкина, читали его стихи, исполняли романсы на его слова... Другая пьеса - "Размышления" (авторы А. Котлобай и А. Шолохов) - была посвящена нашим современникам, молодым людям, родившимся после войны. Ребята высказывали свои взгляды на жизнь, давали оценки прошлому, рассуждали о подвиге. Пьеса прозвучала очень взволнованно, и с пониманием принималась зрителями. Она заканчивалась песней А. Пахмутовой "Комсомольцы-добровольцы", проникновенно исполненной хором. Третья - сказка "Живая вода". В ней было всё, как в русской сказке: и Иван, поборник добра, отправившийся на поиски "живой воды" для возрождения гибнущей Природы, и злые силы - Кащей Бессмертный, Баба-Яга, Леший, Водяной, и добрая Фея, помогавшая Ивану в его поисках. Но главное - в сказке звучал вовсе не сказочный призыв к борьбе за охрану природы. Всё это придумал и написал Андрюша Матвеев , сыгравший роль Сказочника. В сказке было много замечательных песен. Вот заключительная песня, которую спел хор, исполнявший роль Умирающего леса: Сквозь времена и страны Медленно, неустанно, Минуты слагая в года, Ради прекрасных целей К свету из подземелий Живая струится вода. И никто её не сможет Омертвить, заворожить, Русло новое проложит Берега размоет лжи. И под её напором Рухнут любые горы, Растают вчерашние льды. Камень лежачий сдвинет, К свету ростки поднимет Поток животворной воды! С конца 80-х годов, как и в 60-е, вся биофаковская самодеятельность вновь замкнулась в рамках агитбригады, в которую проводился довольно жёсткий отбор. Круг участников резко снизился до размера агитбригады это 20-30 человек (иногда больше, если была не одна агитбригада). На основе её репертуара проводились смотры и готовились специальные музыкально-литературные композиции и спектакли к смотрам. (Даже культмассовый сектор бюро ВЛКСМ иногда возглавлял командор агитбригады!) Может быть, смещение самодеятельного творчества в сторону агитбригады и отсутствие былой массовости связано с изменившимся временем и коренными переменами в обществе. Безусловно, не исчезли таланты на Биофаке, по- прежнему есть много способных, одарённых ребят. В 60-70-е годы в агитбригаде возникли замечательные небольшие ансамбли, такие, как игровой МАНС (1967-75 годы) и "Скай", которые впоследствии стали самостоятельными коллективами и долгое время украшали наши смотры. Было несколько хороших женских ансамблей (ЖАНСов), например, под руководством Тани Соковой, и смешанных ансамблей (ЖМАНСов) - ансамбль Саши Константинова , а также биологов и почвоведов. Появился новый блестящий биофаковский культовый танец "Чарльстон". Были поставлены прекрасные спектакли: "А зори здесь тихие" Васильева (режиссёр Лида Паранюшкина), Шварцевские "Дракон" (режиссёр Саша Алфёров) и "Голый король" (режиссёр Влад Арцатбанов), "До первых петухов" Шукшина, "Стена" Марцинкявичюса (режиссёр В. Магар ). Появились новые отличные ведущие - Саша Ростовцев и Кирилл Новиков. Однако людей, сравнимых хоть в какой-то мере с нашей Лялькой по силе воздействия и способности вовлекать народ в бурную самодеятельную активность, я назвать не могу... Мне жаль, что нет уже той ликующей массы людей, для которых смотр - это праздник, нет уже полного зала, целиком являющегося "группой поддержки", нет "бучи, боевой, кипучей", вдохновлявшей и согревавшей не только наших артистов, но и их зрителей и почитателей. См. Стих обвеян вещею дремотой... Ф ото "Дом, который построил Джек". С. Чистиков, А. Семёнов, О. Тихоненкова, Б. Чевризов, Г. Ситникова Ссылки:
|