|
|||
|
Верната Гречко: БРАТСКИЙ АГИТПОХОД ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Мне не довелось участвовать в бурном потоке агитбригадного движения на Биофаке, становление которого связано с Лялей Розановой, Лией Фроловой, Сергеем Янушкевичем, Мишей Ивановым, Олегом Гомазковым, Гариком Дубровским и всеми другими блестящими их сотоварищами. Меня не пригласили, я не напрашивалась, хотя с сожалением (что меня там нет) и с завистью смотрела спектакли, отчёты бригад, концерты и следила за интересной и полной жизнью агитбригады. С Лялей у меня близких и тёплых отношений не было, хотя я пыталась однажды пойти в агитпоход и говорила об этом с ней и Сергеем Янушкевичем, но это был уже период завершения подготовки, когда попасть в бригаду практически не было возможности. Ляля посоветовала мне поехать с агитбригадой философского факультета, отправлявшейся в тот же год летом, и даже в одном вагоне поезда с биофаковской бригадой, в Братск. Философам нужен был хоровик, и Ляля меня рекомендовала. Это был интересный опыт непосредственного сравнения двух агитбригад. "Шефом" (как они говорили) философской бригады был скучный, озабоченный и несколько истеричный комсомольский работник. Был и пожилой (лет сорока!) "искусствовед в штатском", незаметный, тихий, в кепочке, типа менеджера концертов и лекций. Разрозненные, случайные люди, в общем, приятные, но непонятно зачем собравшиеся вместе. Полная противоположность сильной биофаковской агитбригаде, сплошь состоящей из талантливых людей, спаянных общим делом. Неизгладимы мои воспоминания лишь об Элеоноре и Толе Беляевых . Он - профессиональный музыкант-баянист, выпускник Гнесинского училища, она - студентка певческого факультета того же училища. Они ехали в агитпоход в свой медовый месяц (таковы были тогда Канарские острова!). Эля - красавица с косой до пояса, с дивным, тёплым голосом, была звездой концертов. Многие знают её по "Музыкальному киоску", который она вела на телевидении много лет. Толя концертировал по всему миру, играл классику, его баян звучал как орган, а в агитбригаде он играл Баха и аккомпанировал Эле. С Беляевыми месяц поездки пролетел в веселье и музыке - Толя был весельчак, красавец и серьёзнейший, трепетный музыкант. Ещё в бригаде был замечательный, трогательный мальчик, композитор Алан Плиев - автор красивейших песен, таких родных и запоминающихся, как, например, "Синие вечера": Быстрые реки умолкли, Горы уснули в снегу, Только колючие ёлки Чуткие сны берегут... Другие ребята - Милочка Малиновская , уехавшая потом в Новосибирский академгородок, Тайка Кабанова , Ирочка Лепендина , Маша Станюлис , Витя Михайлов , Галя Крюкова - каждый в отдельности был славным, но коллектива не сложилось. А в том же поезде, на другом конце того же вагона - свои, родные. Блистательная, быстрая, остроумная Лялька, рядом верные рыцари - Володя Познер, Серёжа Васецкий, Миша Иванов, Серёжа Мунтян, Лёвка Москалёв, с которым я подружилась. Другие "птенцы гнезда", которых помню: Нина Визжилина, магистр мужского ансамбля, Эммочка Розова, Валя Хромова, Марина Войно, Женечка Сычевская - её любили все. Я грустила, возвращаясь на свою половину вагона, в свою неродную и малознакомую компанию. Какое удивительное сравнение дала мне жизнь, и как фантастически отличалась биофаковская бригада! Какой великолепной школой товарищества и творческого самовыражения она стала в жизни всех, кто соприкоснулся с ней!
Ссылки:
|