Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Турксиб

2 марта 1927 года правительство РСФСР приняло постановление о строительстве Туркестано-
Сибирской железной дороги, для чего был организован Комитет содействия строительству 
Турксиба во главе с заместителем председателя Совнаркома Т. Рыскуловым. В его состав вошёл 
и начальник строительства Турксиба Владимир Шатов. 

21 ноября 1927 года на станции Луговая состоялось открытие строительства Турксиба, на котором 
Шатов открыл митинг, огласив поздравительную телеграмму Рыкова, и заколотил один из первых 
костылей. Во время стройки Шатов лично объезжал всю трассу от Луговой до Семипалатинска, 
особое внимание уделяя строительству мостов через все реки. Настоял на введении хозрасчёта 
на стройке, благодаря чему на Турксибе развернулось социалистическое соревнование. Для того, 
чтобы в кратчайшие сроки сдать железную дорогу в эксплуатацию он в сентябре 1929 года издал 
приказ об образовании в составе производственного отдела Турксиба особой службы — части 
пути, начальником которой он назначил М. Тынышпаева. 28 апреля1930 года на станции Айна-
Булак состоялась смычка Северного и Южного участков Тукрсиба, после чего Шатов отправил 
телеграмму в Москву на имяСталина:
Сегодня в 7 часов 6 минут по московскому времени рельсы юга сомкнулись рельсами севера 
на шестьсот сороковым километре от станции Луговая, путь для сквозного движения по 
Турксибу открыт. Начальник постройки Шатов. 
Коллектив строительства Турксиба, а также 10 человек (в их числе Шатов) Постановлением ВЦИК 
и Совнаркома РСФСР были награждены орденами Трудового Красного Знамени.

Ссылки:

  • ШКЛОВСКИЙ, ЛИТЕРАТУРА ЮГО-ЗАПАДА И ВАННА АРХИМЕДА
  • Беклемишев А.П.: Уход со службы
  • Про Евгения Петрова и Илью Ильфа
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»