|
|||
|
АПЛ (атомная подводная лодка) проект 627 (К-3): формирование экипажа
Источник: Хлопкин Н.С.: Атомный флот, история и достижения Известно, что параллельно с началом проектирования самой первой АПЛ велась интенсивная работа по формированию ее экипажа. Офицеров, назначенных на К-3, начали вызывать в Москву во второй половине 1954 г. Первым назначение получил (15 сентября 1954 г.) старший помощник командира капитан-лейтенант Жильцов Лев Михайлович . На следующий день в Москву прибыл назначенный командиром БЧ-5 Акулов Борис Петрович . Эти два офицера, старпом Жильцов и механик Акулов, пришедшие с новых послевоенных дизельных ПЛ Черноморского флота, и начали формирование экипажа. На каждую должность представлялось по три кандидатуры. Жильцов и Акулов, тщательно изучая личные дела, отбирали конкретного офицера и мичмана, одновременно им приходилось работать над штатным расписанием экипажа, то есть на свой риск доказывать, сколько офицеров должны обслуживать тот или иной механизм, устройство, систему (в том числе реактор). При этом было все сверхзасекречено: семьи не вызывать, без надобности на Большой Козловский (расположение ГШ ВМФ) не приходить, а докладывать по телефону, что "жив-здоров", форма одежды гражданская и т.д. К началу октября 1954 г. все отобранные офицеры были в Москве. После этого началась строго секретная подготовка, а точнее, стажировка на стенде в Обнинске Калужской области. Вскоре состоялась первая встреча старпома и механика с главным конструктором В.Н. Перегудовым в Ленинграде, непосредственно в СКБ-143 . Это было крайне важно, так как в СКБ-143 у Перегудова не было ни одного офицера с послевоенных проектов подводных лодок. В июне 1955 г. наконец был назначен командир подводного атомохода - капитан 2 ранга Леонид Гаврилович Осипенко с Тихоокеанского флота, командовавший там большой ПЛ типа "Л". Одновременно были отобраны для экипажа старшины, матросы и мичманы. Из 39 человек сформировался костяк экипажа для стажировки на специальном стенде в Обнинске . Ссылки:
|