Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Атомный ледокол Ленин: испытания 1959

Осенью 1959 года первый атомный ледокол "Ленин" выходил в первое испытательное плавание. В этот первый поход АП взял меня ( ПА ) с собой. Ледокол строился на Адмиралтейском заводе в Ленинграде, на Неве он достаивался, и там же были пущены реакторы. Тогда городские власти попросили АП дать подписку, что за время нахождения ледокола на Неве никаких серьезных аварий не случится. Когда мы приехали, на набережных Невы с обеих сторон реки стояли толпы людей и разглядывали ледокол, который посреди реки стоял на якоре. Нас поселили в прекрасную каюту, недалеко от каюты капитана. В следующее несколько дней мне показали весь огромный корабль от реакторов до камбуза, а АП в это время принимал экзамены от личного состава и читал лекции о принципах работы энергетической установки. В это время на ледоколе были его строители во главе с директором Адмиралтейского завода, проектировщики, научный руководитель, корреспонденты различных газет и конечно команда под руководством очень опытного и заслуженного капитана Пономарева . Из Ленинграда ледокол вывели на буксире за мощным кораблем "Профессор Попов", потому что не хотели включать реакторы на мощность в черте города. Предполагалось, что где-то в районе Таллина начнутся полные испытания ледокола.

Но случилось иначе. Была хорошая погода, на капитанском мостике скопилось много народа и весь караван судов - впереди были два тральщика, занимавшиеся вытраливанием оставшихся после войны мин на пути ледокола, затем ледокол на буксире, и сзади еще какой-то корабль ? медленно двигался. Вдруг АП показал мне пальцем, что исчезли буруны за кормой буксира, и трос стал проседать. Было ясно, что из-за большой инерции ледокола он скоро догонит буксир, а отвернуть уже не успеть. АП бросился к капитану, который еще ничего не заметил, и показал, какова ситуация. Капитан мгновенно среагировал и подал команду "полный вперед, лево руля", оказывается, только так можно было отвернуть, на остановку уже не хватило бы времени. Сразу заработали на мощности реакторы, и начался крутой разворот. Буксирный стальной трос толщиной в руку постепенно натянулся и лопнул как ниточка, хорошо что никто не пострадал. Все механизмы работали нормально и далее ледокол пошел в Таллин своим ходом.

В Таллине АП и еще несколько человек решили осмотреть город, меня взяли с собой. В ратуше и еще в нескольких местах мы были с местным руководством, а потом уже одни попытались попасть в старый и очень красивый костел, который находился на реконструкции и был в лесах. Кто- то постучал в боковую дверь и попросил у выглянувшей оттуда пожилой женщины разрешения войти внутрь и посмотреть. На сильно ломаном русском языке она нас послала довольно далеко. Тогда АП обратился к ней на немецком языке, она очень обрадовалась, пригласила нас зайти и стала рассказывать на немецком языке о тех реликвиях, что находятся внутри. Через некоторое время АП сказал, что не все понимают по-немецки, и не может ли она говорить по-русски, он поможет, если нужно. Нам показали множество рыцарских гербов, старых флагов, которые в значительной степени были связаны с какими-либо победами над русскими войсками на протяжении последних шестисот-семисот лет.

Позже, на протяжении многих лет, АП меня никуда не брал с собой, мотивируя тем, что я уже вырос и задаю слишком много вопросов и окружающие могут подумать, что мне надо отвечать.

Ссылки:

  • 1950-х конец, 1960-х начало
  • Александровы: семейные поездки в Севастополь и Ленинград на атомные объекты
  • РАБОТЫ ПО АТОМНЫМ ЛЕДОКОЛАМ
  • Начало работ по первой атомной подводной лодке СССР
  • Важнейшие события в истории атомной отрасли
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»