|
|||
|
Шоферы и машины Аллилуевых
Источник- Аллилуев В., 2002. Раньше это были американские машины типа "линкольн", а после войны - "мерседес". Водители говорили, что этот "мерседес" принадлежал самому Герингу . Машина была оборудована массой всевозможных устройств, начиная от компрессора для наддува и кончая переговорным аппаратом, с помощью которого сидящий на заднем сиденье пассажир может разговаривать с водителем, отделенным от него стеклом. Вспоминаю, что в 50-е годы приезжал по вызову отечественный ЗИС-110. Водителей в основном было трое: М.Т. Данилов , всегда одетый в форму офицера НКВД, А.Г. Турчанинов и Саша Казаринов , самый молодой из них. Данилов и Турчанинов работали в гараже давно, они учили Василия, Светлану и Леонида водить машину, относились к нашему семейству уважительно и с доверием. Данилов, например, не стеснялся нам говорить, что Берия возить он не любит - его анекдоты, лексика вгоняли водителей в краску и никак не вязались с обликом высокопоставленного человека. А.Г. Турчанинов был страстным автолюбителем и в машинах знал толк, мог починить любую неисправность, по звуку определить, чем "заболел" автомобиль. О других водителях был невысокого мнения, называл их пренебрежительно "ездунами", не способными устранить даже несложную поломку. Я вспомнил об этих его словах, когда много лет спустя узнал от инженера с автозавода имени Лихачева историю, приключившуюся с машиной А.Н. Косыгина . Как-то раз поехал Алексей Николаевич на охоту, ночью водителю его "членовоза" - так зиловцы называли спецмашины для членов Политбюро - пришлось заменить колесо. Добрались до Москвы благополучно, инженер по прибытии машины в гараж осмотрел ее и, к своему ужасу, обнаружил, что замененное колесо было закреплено не на специальных отверстиях в диске, а за кромку больших вентиляционных отверстий. Как их "пронесло", один Бог ведает. Дело закончилось скандалом, заводчанам пришлось даже изменить конструкцию колесных дисков, чтобы исключить повторения таких ошибок. У каждого из водителей была своя манера езды. А.Г. Турчанинов был человек степенный, рассудительный, любил спокойную езду, правила дорожного движения соблюдал неукоснительно и спецсигналами пользовался редко и неохотно. М. Т. Данилов любил быструю езду, но сигналами не злоупотреблял и правила соблюдал. Самым лихим водителем был Саша Казаринов, ко всяким правилам относился с иронией, но дорогу чувствовал хорошо и реакцией обладал отменной. Однажды он просто спас жизнь одному неосторожному мотоциклисту, внезапно вылетевшему с Успенки на Рублевское шоссе. Буквально за несколько секунд до возможной катастрофы он вдруг затормозил и остановил машину в метрах пятидесяти до перекрестка. Оказывается, он заметил меж кустами, что мотоцикл на большой скорости прямо летит на них, и авария была бы неминуема. Сотрудники ГАИ предпочитали не связываться с водителями ГОНа, и взаимной любви здесь не было. Однажды я был свидетелем одной такой сцены. В году 1950-м ехали мы с бабушкой в "Сосны", дорогу избрали через Воробьевское шоссе. Когда мы завернули с Рублевского шоссе на Успенское, увидели, что дорога перегорожена какой-то рогаткой, а за ней степенно разгуливает милиционер и на нас никакого внимания не обращает. Водитель за рулем нашей машины был нам незнаком. Он несколько раз посигналил, но реакции никакой. Потом после длительной паузы страж порядка лениво спросил: "Чего надо?" Водитель уже начинал злиться. "А ты что, не видишь, что нам проехать надо, освободи дорогу". - "А кто едет?" - так же лениво и невозмутимо спросил милиционер. "Аллилуева". - "А кто такая Аллилуева?" - допрашивал милиционер. "Теща Сталина". У постового глаза округлились, и дальнейшее происходило, как в ускоренной киносъемке. Этот диалог и конечная реакция меня тогда глубоко поразили. Я, кажется, впервые тогда осознал, что моя родная бабушка - теща Сталина. А я как-то об этом и не задумывался... Но я опять забежал вперед. Ссылки:
|