|
|||
|
Я (Аджубей) стал газетчиком не сразу
Я стал газетчиком не сразу. Вначале хотел быть - и почти стал - актером. Учился после войны в школе-студии Художественного театра. Курс мастерства актера вели в нашей группе Павел Владимирович Массальский и Иосиф Моисеевич Раевский - они открыли и вывели на сцену таких талантливых людей, как Олег Ефремов , Михаил Козаков , и многих других. У Олега Ефремова театр навсегда остался первым, самым главным, единственным делом жизни. Немногие знают, откуда у Олега Николаевича эта страстная любовь к театру, к сцене, где ее начало. Биографы знаменитого теперь режиссера отыскивают ее в ночных репетициях будущего театра "Современник", но это не совсем точно - она родилась раньше. Однажды на первом курсе, когда мы играли бессловесные этюды (для драматического актера это такое же нудное занятие, как гаммы для пианиста), Олег оттащил меня в потаенный уголок, сунул в руку какую-то бумажку и сказал: "Читай и, если хочешь, подпиши". Бумажка содержала клятву верности актерскому братству, верности профессии и ее высокому предназначению. Заметив, что я медлю, добавил: "Но только кровью",- и совершенно серьезно протянул мне лезвие бритвы. А я актером не стал. Перешел в Московский университет, на филфак , а затем на отделение журналистики. Два начала. До сих пор в снах я иногда продолжаю доигрывать роль Шванди в спектакле "Любовь Яровая". Жаль, что в университете на нашем курсе не нашлось человека с маленькой бритвочкой. и текстом профессиональной клятвы. Подпиши мы такую бумагу в начале пути - сам этот путь оказался бы прямее и строже. Говорю больше о себе. Ссылки:
|