|
|||
|
Сарнов и Зворыкин В.К., 1930-е гг
В меморандуме, представленном руководству RCA, Сарнов отмечает: "Я верю, что телевидение получит развитие в ближайшее время". Затем, выступая в университете штата Миссури, он говорит: "Представьте себе, что ваша семья вечером, удобно расположившись у себя дома, не только слушает диалоги по радио, но и с удовольствием смотрит пьесу, которую актеры играют за сотни миль от вашего дома". Еще через три года Сарнов пишет: "Если мы сумеем напрячь воображение, то сможем представить себе цветное телевидение в наших домах". Для этого надо было действительно напрячь воображение, поскольку тогда это казалось фантастикой. В "Westinghouse" в это время телевидению даются совершенно иные оценки. Зворыкин впоследствии вспоминал: "Я понял, что работу над идеей, способной привести к коммерческому успеху, надо камуфлировать до тех пор, пока возможность получения прибыли не станет очевидной для людей бизнеса". Однако перед Сарновым ничего камуфлировать не требовалось. В 1929 году он переманивает земляка в RCA, где русский тандем вскоре добивается феноменального успеха. В 1930 году Давид Абрамович становится президентом компании и предоставляет Владимиру Козьмичу полную свободу в осуществлении его разработок. Два "отца телевидения" (а именно так их позиционировали современники) понимали друг друга, и это понимание давало замечательные результаты. О Зворыкине Сарнов всегда говорил в превосходной степени: "Чем дольше я живу в мире науки и техники, тем больше убеждаюсь, что наиболее практичными людьми в этой области являются мечтатели. Они должны начинать с мечты, не дожидаясь, когда жизнь превратит такие мечты в реальность. Д-р Зворыкин именно такой мечтатель. Ведь размышления о телевидении, электронном микроскопе и приборах на их основе отнюдь не были мечтами на пустом месте. Владимир Зворыкин не только мечтает, он думает. Он - мыслитель, который обгоняет свое время. Мы живем в эпоху, когда события развиваются настолько стремительно, что все происходит быстрее, чем человек мог предполагать. Я отдаю должное способностям Владимира Зворыкина как мыслителя, поскольку это идет от его человеческой природы, а не от обязанностей. Владимир Зворыкин к тому же работяга. Он - работник необычного склада. Мне редко приходилось слышать, чтобы Зворыкин говорил о своей прошлой и нынешней работе. Ему всегда интереснее работа, которую предстоит сделать, чем то, что уже сделано. Никогда не видел, чтобы он тратил время на обсуждение полученных достижений. Именно мечта, воображение, представление о том, что будет, - вот что занимает его, стимулирует ход его мыслей, увлекает тех, кто с ним работает?" Сарнов и Зворыкин прекрасно сработались, хотя схожесть их судеб и характеров была чисто внешней. В отличие от бежавшего от нищеты Сарнова, являвшегося изгоем в своей родной стране, Зворыкин происходил из богатой купеческой семьи, получил прекрасной образование, окончив питерский Технологический институт. В институте он работал с профессором Борисом Розингом - одним из первых в мире ученых, занимавшихся электронной передачей изображения на расстояние. До начала мировой войны Зворыкин успел пройти стажировку во Франции и Германии. Зворыкина ждали блестящая карьера и обеспеченная жизнь. Эмиграция стала не осознанным выбором новой судьбы, как в семье Сарнова, а вынужденной реакцией на большевистский переворот. В начале 30-х годов NBC начала осуществлять пробные телепередачи в Нью-Йорке, использовав для этого самое высокое здание мира Эмпайр Стейт Билдинг . Реально к тому моменту, когда в США началось регулярное телевещание (1939 год), RCA вложила в развитие новой системы коммуникаций около 50 миллионов долларов. Ссылки:
|