|
|||
|
Во время войны генерал Сарнов решал крупные стратегические задачи союзников
7 декабря 1941 года сразу после нападения японцев на Пёрл-Харбор Сарнов шлет радиограмму Рузвельту: "Все наши мощности и персонал приведены в состояние готовности. Ждем ваших приказаний". На время войны развитие телевидения в административном порядке было заморожено, а Сарнов, получив должность бригадного генерала, перебрался в Лондон и решал крупномасштабные стратегические задачи, которые ставили перед ним непосредственно американский командующий генерал Дуайт Эйзенхауэр и английский премьер Уинстон Черчилль . Сарнов должен был создать систему радиокоммуникации, охватывающую Европейский и Средиземноморский театры военных действий, ему предстояло решить все вопросы радиообеспечения высадки американских войск во Франции и Германии, и, кроме того, в сферу его деятельности входила организация радиопропаганды на оккупированных врагами территориях. В 1943 году он обосновал необходимость создания радиостанции "Голос Америки" для ведения широкомасштабной борьбы против тоталитарных идеологий. Ни до, ни после этого Сарнову не приходилось решать столь сложные технические и организационные проблемы в такие чрезвычайно сжатые сроки. В 50-е годы Сарнов перешел на должность главы наблюдательного совета RCA, в центре его внимания находились теперь вопросы развитие телевидения. К 1954 году 90 процентов территории США уже было охвачено телевещанием. В этом году после длительной судебной тяжбы с RCA покончил с собой талантливый изобретатель Эдвард Армстронг , который разработал эффективную систему устранения радиопомех. Крупные компании, вложившие средства в альтернативную систему, отвергли его разработки. Мир бизнеса был жесток. Он не признавал неудачников. Сам Сарнов замечал: "Конкуренция поднимает наверх самые лучшие товары и самых плохих людей". Отдельные "проблемы" не омрачали торжественного шествия системы телекоммуникаций по стране и миру. Вскоре начинает активно развиваться цветное телевидение. И опять детище Сарнова побеждает в конкурентной борьбе. К началу 60-х годов NBC 40 часов в неделю транслирует цветные передачи , тогда как у CBS их крайне мало, а у АВС нет совсем. В те годы постепенно сложилась культура телевидения как массового зрелища, рассчитанного на не слишком интеллектуального потребителя. Но вряд ли это был сознательный выбор. Бизнес лишь давал тот продукт, которого желало общество массового потребления. Когда критики ругали Сарнова за качество телевизионных программ, он парировал: "В принципе, мы только пацаны, которые доставляют посылки". И он действительно доставил "посылку", оставив миру после своей смерти в 1971 году крупнейшую отрасль современной экономики. Ссылки:
|