|
|||
|
Мастер-класс [Войнович В.Н.: в Керчи, стихи]
В тот период я читал все стихи (или то, что называлось стихами), где бы они мне ни попадались. Однажды шел по керченскому пляжу, увидел на земле клочок газеты со стихами, подобрал, прочел и поразился. Шел фильм, и билетерши плакали По восемь раз над ним одним. И парни девушек не лапали, Поскольку стыдно было им. Глазами горькими и грозными Они смотрели на экран И дети стать хотели взрослыми, Чтобы пустили на сеанс. Я считал, что поэзия - всегда возвышенный слог, а тут парни, которые в данном случае девушек не лапали, а в остальное время, конечно, лапали. Неужели такие слова в поэзии можно употреблять? Второе стихотворение было про женщин, которых война сделала вдовами. Они приходят в сельский клуб и там: Танцуют эти вдовы по двое. Что, глупо, скажете? Не глупо. Автором был неизвестный мне Борис Слуцкий . Я почему-то подумал, что это какой-то молодой человек, и очень ему позавидовал. Думал: вот о чем и вот как надо писать. Просто. Обыденными словами. Я тоже распускал руки с девушками, знал этих танцевавших по двое вдов и мылся в банях, "где шайки с профилем кабаньим", но не думал, что описание этой жизни может быть кому-нибудь интересно. А тут увидел: да, интересно. Вряд ли Слуцкий оказал на меня реальное влияние, но стихи, прочтенные на пляже, стали для меня чем-то вроде заочного мастеркласса. Ссылки:
|