|
|||
|
Взлет, расчет, посадка [Войнович В.Н. в армии в Польше]
Работая планшетистом, формально я оставался механиком и потому получал сначала 500 рублей, а потом 300 (когда всем механикам снизили жалованье), что тоже при жизни на всем готовом было совсем неплохо. Кроме того, я приобрел неожиданную власть над летным составом. Дело в том, что, помимо заполнения планшета, в мою обязанность входило ведение журнала, где летчикам ставились оценки по трем элементам полета: взлет, расчет, посадка. Взлетали все более или менее одинаково, а вот садились по разному. Хотя РП им всегда помогал. Снижается самолет над посадочной полосой, Барыбин летчику подсказывает: - Подтягивай, подтягивай? Плавно убирай газ! Выравнивай, выравнивай! Молодец, двойка! Я эту двойку записывал в журнал. Но обычно полковник обращал внимание только на плохую посадку. Во всех других случаях он забывал говорить мне отметку. Я оценивал эти элементы по своему разумению, но Барыбин на разборе полетов летчиков журил или хвалил, заглядывая в журнал. Поэтому летчики, встречая меня или специально подкарауливая, интересовались: - Слушай, что там у меня за расчет и посадку? Я отвечал, как помнил: - Ну, что? Расчет четыре, посадка три. - За что же три? - протестовал летчик.- Неужели я так плохо сел? - А чего хорошего? "Козла" такого залепил. Удивляюсь, как ты переднюю ногу не сломал. "Ногой" летчики называют стойку шасси. - Да,- вынужден согласиться летчик, - "козел" действительно был. - Слушай, переправь на четверку, пожалуйста, ну что тебе стоит? Я и переправлял. И летчики оказывали мне взаимные услуги: встречая в городе в самоволке, делали вид, что я невидимка. Ссылки:
|