Оглавление

Библиотека

Вологдский круиз К.Б. Вакара

Источник:  "Дорога": воспоминания К.Б. Вакара

С годами начинает тянуть нас в места, где прошло наше детство. Вновь хочется увидеть улицы, дома, школу где учился, узнавать кусочки того, что окружало нас в далеко ушедшие годы. Так и мне очень захотелось побывать в Каргополе , в котором я впервые пошел в школу, именно с этого времени я начинаю почти без пробелов помнить свою жизнь.

И когда у меня образовалось лишние 10 дней отпуска, собрали мы походные вещички и втроем: я, Мишка и Костя Никольский - лет им тогда было 14 и 13 соответственно, отправились в путь. Москва - Няндома - поезд; Няндома - Каргополь - автобус; Каргополь - Кречетово - автобус; Кречетово - колония - пешком; колония - участок лесоразработок - тепловоз; участок - Чарозеро - пешком; Чарозеро - Липин бор - самолет; Липин бор - Белозерск - метеор; Белозерск - Кириллов - попутный грузовик; Кириллов - Вологда - автобус; Вологда - Москва - поезд.

Уже по перечислению точек нашего маршрута и средств транспорта легко понять, сколь разнообразны были наши впечатления. В Каргополе центр города остался таким, как я его помнил с детства. Где находился дом, в котором мы жили, я забыл. Ночевали в сарайчике у какой-то бабушки, обозрели соборы, торговые ряды, прямые улицы с старинными деревянными домами. Слава Богу, в такие отдаленные провинциальные уголки медленно проникает дух равнодушия и отчужденности, характерный для крупных центров современного общества. Еще не исчезла доброжелательность в отношениях между людьми.

Выбор дальнейшего пути был чисто случайным. Доехали до Кречетова, переночевали в палатке на краю леса и пошли через тайгу по заброшенной, абсолютно непроезжей дороге. Напрямую через вологодскую тайгу пройти просто невозможно: большая часть ее заболочена, заросла густым подлеском, завалена буреломом. К концу дня неожиданно вышли к лагерю - зоне строгого режима. Ночевать нас устроили в домике для приезжих, где останавливаются родственники заключенных, которым разрешено свидание. Много таких лагерей размещено в лесах для проведения лесоразработок. За эту поездку мы своими глазами увидели сколь варварски уничтожаются наши леса. Оставляются лишь узкие полосы вдоль дорог, все остальное рубится подчистую. Лозунг большевизма, который не увидишь на праздничных транспарантах: "После нас хоть потоп!"

Утром мы поехали по наспех проложенной колее через лес к дальним разработкам. Сидели мы на капоте тепловоза, впереди которого катилась платформа с заключенными. В сцепку машинист заложил бревно, чтобы в случае, если платформа сойдет с рельс и свалится под откос, она не потащила бы с собой и тепловоз. На дальнем лесоучастке, где живут расконвоированные заключенные - в основном те, у кого до освобождения остался уже малый срок - нас покормили щами и гречневой кашей с мясом и мы пошли по гатям - деревянным дорогам, где гниют тысячи изуродованных гигантов. Ночевали в палатке, разбитой у маленького домика на краю поля, представлявшего собой аэропорт Чарозера. Утром, в ожидании самолета купались в озере, слушали байки о лагерной жизни заключенного, который встречал с этим самолетом жену. В Липином бору нам не понравился пляж и мы быстро сели в подвернувшийся метеор. В Белозерске ночевали в доме колхозника. Ходили по старинному городу. В Кириллове, куда добрались попутной машиной, устроились в кемпинге. Много посмотрели за эти дни, но главным для ребят, да и для меня тоже, были встречи с людьми. Пьянчужка из вытрезвителя в Нандоме, просивший денег на билет, добрая бабушка в Каргополе, полусумасшедший отставной милиционер в Кречетове, благорасположенный офицер охраны в лагере, улыбчивая хозяйка, напоившая нас молоком, лесоруб-заключенный, в юмористических тонах описывающий лагерную жизнь и много других, встреченных в пути. Эти разные люди и хорошие, и не очень, их жизнь, их заботы это и есть наше Отечество, хорошее или не очень, но оно у нас одно.

Представьтесь:             E-mail:
Ваш комментарий:
Защита от спама - введите день недели (1-7):

Рейтинг@Mail.ru

Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»