|
|||
|
Высшие силы (размышления К.Б. Вакара)
Источник: "Дорога": воспоминания К.Б. Вакара К идее наличия в природе высших сил я пришел не через осенившую меня веру, а разумом. Многие явления легко объяснить именно с этой позиции. Как бы не изощрялись ученые, но главные вопросы мироздания науке так и не удается объяснить на основе ортодоксального материализма. К ним прежде всего относится сам феномен жизни, ее возникновение. Никакая эволюционная теория не в состоянии справится с вопросом о происхождении видов. В самой теории эволюции, не говоря уже о том, что она не лезет в рамки вероятностных оценок, заложено принципиальное противоречие: возникший в результате мутации единичный экземпляр существа, отличного от своих родителей не может послужить родоначальником ветви нового вида, т.к. скрещивание представителей разного вида не дает потомства. Никакая теория не может объяснить наличие на поверхности тела человека {вероятно и животных} акупунктурных точек, причем сдублированных. Так мог поступить только "Конструктор", именно так делает инженер, выводя на пульт контроля провода от датчиков, размещенных на отдельных механизмах сложной системы, особенно если доступ к этим механизмам затруднен. Никакими потребностями практики не может быть объяснено наличие мозга человека с его потенциальными возможностями. При этом, если судить по объему мозга, эти возможности были одинаковы и у современного человека и у кроманьенца. Кстати, эти потенциальные возможности не используются в полной мере и у современного человека, а уж людьми каменного века и подавно. Таким образом критерий практической целесообразности оказывается притянутым за уши. Опять же так мог поступить лишь "Конструктор", имея в виду ему одному понятную цель. Что же касается того, как назвать этот феномен Богом ли, космическим разумом или как-то иначе - дело вкуса. Из всего этого я сделал вывод, что религия не только естественный, но и необходимый атрибут человеческого бытия. Именно религия проповедует нормы поведения общества, обеспечивающие его выживание, думаю, что эти нормы являются отражением общекосмической морали. Меня же в любой религии отпугивает ее догматизм, обрядовость и противоречивость. Не могу понять почему люди одинаково верящие в Иисуса Христа, столь непримиримы друг к другу, придерживаясь разных точек зрения о ритуальности отправления обрядов. Я не понимаю жестокости, которой полна не только история религии, но и Священное писание, жестокости, противоречащей самому смыслу заповедей. Я не могу понять, почему подонок, вор и убийца покаявшийся перед смертью, заслуживает райской жизни, а человек, своей жизнью принесший в мир добро и радость, попадает в ад, коль скоро он не верил в Бога. Я не понимаю необходимости безмерного восхваления Бога, на такое восхваление и лесть падки лишь тщеславные и недалекие люди и уж совсем это не пристало Богу. Но впрочем, все это мое мнение, моя позиция, а к людям верующим я отношусь с уважением и где-то немного завидую их вере, во многом примиряющей их с жестоким миром.
|