Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Вайнштейн Г.М.: первый учитель по транспортной железнодорожной технике

Своим первым учителем по транспортной железнодорожной технике считал и считаю бывшего начальника станции Курск Эмилия Ивановича Данишевского , перемещенного к нам из Бреста, где он был начальником железнодорожного узла Московско-Брестской дороги. Я уже упоминал о прошлом Данишевского. Его путь начинался с должности стрелочника. Заведуя уже крупным перевалочным пунктом на реке Миссисипи, Данишевский работал успешно по утилизации вагонов и речных пароходов, принадлежащих железнодорожной компании. "Я имел шансы быть назначенным заведующим эксплуатации железной дороги и ее речного коммерческого флота, - рассказывал Данишевский, - когда у меня почему-то возникла необычайная тоска по родине отца - России, которую знал лишь понаслышке и из ограниченных сведений школьного учебника географии". Узнав из газет, что на русские железные дороги охотно приглашают иностранцев, Данишевский предложил правлению Московско-Брестской железной дороги свои услуги, и его пригласили на должность начальника станции Брест . Через год правление общества Московско-Курской дороги сманило Данишевского в Курск , предложив при готовой квартире, отоплении, освещении 3200 рублей в год жалованья, не считая наградных. По тому времени - колоссальное жалованье для начальника станции . Но он того стоил. С тех пор прошло 55 лет (это было в 1879 году), но другого такого я не встречал среди железнодорожников. Он не только обладал американской смекалкой и умением спокойно ориентироваться при всяких затруднениях, но мог самолично исполнить обязанности любого станционного агента. При всяком прорыве в работе Данишевский, не тратя лишних слов, брал флаг, свисток или сигнальный фонарь и сам начинал действовать, указывая безошибочно, что и как надо делать.

А его вечерние и утренние краткие беседы с дежурными по станции, старшим составителем, старшим стрелочником, товарным кассиром и смотрителем товарного двора - сплошное удовольствие. Данишевский никогда не спрашивал: как предполагаете выполнить такое-то задание? А прямо брал быка за рога: надо сделать то и это в такой-то срок. Если как бывший моряк не получал немедленно исчерпывающего ответа: "есть, будет сделано" или замечал малейшее колебание, то тут же на месте давал краткие, исчерпывающие указания: это надо сделать так-то. А если после разъяснения видел неуверенность в глазах подчиненного, брал флаг или сигнальный фонарь, шел на пути и сам решал возникшую проблему. Кончая работу, спрашивал: "Видел? Так запомни хорошенько, больше этого тебе показывать не буду". И каждый крепко запоминал необходимое, зная, что Эмилий Иванович два раза не повторяет своих пояснений никому. Успех Данишевского еще заключался главным образом в том, что тогда никто из руководителей на транспорте никого ничему не учил, и каждый до всего обязан был доходить своим умом. За ошибки полагалось взыскание (штраф, выговор, увольнение), и на этом успокаивались до следующего эпизода. Таковы были порядки.

Из Курска Данишевского взяли в Москву - начальником движения дороги. Случай у нас необыкновенный. И там Данишевский также разумно, плодотворно руководил. Я увлекся идеями Данишевского, внимательно прислушивался к его указаниям. Не имея теоретической подготовки, я медленно, но все же постигал его науку и старался подражать ему - и не без успеха.

Недолго, однако, пришлось Данишевскому поработать в масштабе дороги. Его сняли, так как заправилы министерства путей сообщения того времени не могли примириться с тем, что не инженер занимает должность начальника движения одной из центральных дорог. И Данишевского, что называется, выжили.

Я обзавелся семьей, стал счастливым отцом и не мог не понять, что мне не по пути с пьяницами Курской дороги, про которых шла такая слава, что они пьют водку только лишь в двух случаях: когда идет дождь или же когда дождя нет. И недаром, не зря шла про них такая слава. Хорошо работали, но и пили отчаянно.

Ссылки:

  • ВАЙНШТЕЙН Г.М. НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ ЗОЛОТУХИНО, ЖЕНИТЬБА, ЮЛИЧКА
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»