|
|||
|
Торпедный катер Г-10 Туполева А.Н.
Источник: М.Б. Саукке Задание на проектирование опытного катера пришло в том же письме, в котором решилась судьба Г-9. По заданию новый торпедоносец должен был стать катером ближнего действия с повышенными мореходными качествами. Он должен был заменить Г-5 10-й и 11-й серий. Техническими требованиями предусматривалось: "1) Боевое водоизмещение не более 20 тонн. 2) Габариты катера должны обеспечить возможность перевозки по железной дороге, 3) При состоянии моря в 4 балла катер должен быть вполне боеспособным. 4) Полная скорость катера должна быть 50 узлов в течение 1 часа при 2 - 3 баллах состояния моря. 5) Дальность плавания 300 миль на повышенной экономической скорости. 6) Моторы - два ГАМ-34Ф с глушителями по 1250 л. с. каждый. 7) Экипаж 5 человек". 13 августа 1938 г. началось проектирование Г- 10. С сентября ЦАГИ приступил к испытаниям моделей в гидроканале. Г-10 предполагалось вооружить двумя бугельными торпедными аппаратами под 533- мм торпеды, двумя крупнокалиберными пулеметами ДШК и аппаратурой для постановки дымовой завесы. Предусматривалась возможность стрельбы 455-мм торпедами. В перегрузочном варианте катер мог брать 4 больших глубинных бомбы. 20 декабря 1938 г. завод направил УК РККФ эскизный проект. Работы по Г-10 были остановлены в апреле 1939 г. Скорее всего это произошло потому, что к этому времени здание КОСОС , где шло проектирование Г-10, превратили в спецтюрьму ЦКБ-29 НКВД . Места для проектирования и постройки торпедных катеров в ней не предусматривалось. Ссылки:
|