Оглавление

Форум

Библиотека

 

 

 

 

 

Торпедный катер Г-8 (ГАНТ-8, АНТ-8) КБ Туполева А.Н.

Источник: М.Б. Саукке 

21 ноября 1933 г., через месяц после окончания заводских испытаний Г-5, УВМС передало ЦАГИ тактико-технические требования и заказ на разработку эскизного проекта нового катера, Ему предстояло занять по водоизмещению промежуточное место между Г-5 и Г-6. Катер, получивший заводской шифр Г- 8, должен был не только унаследовать, но и улучшить характеристики Г-5. В требованиях УВМС оговаривалось обеспечение мореходности при пятибалльном волнении. Для этого пришлось увеличить килеватость днища ходовой части, что ухудшило гидродинамическое качество. Но при этом снижения заданной скорости не произошло. Потери были компенсированы установкой 4 новых мощных моторов ГАМ-34, работавших попарно на два гребных винта. Большая устойчивость на ходу была получена за счет оптимального соотношения длины и ширины корпуса катера. Основным вооружением катера были традиционные желобные торпедные аппараты под 533-мм торпеды. Катер брал 6 глубинных бомб и баллоны для постановки дымовой завесы. Предполагалось, что стрелковое вооружение будет состоять из двух пушек ШВАК и одного пулемета 7,62 мм. Однако еще на испытаниях катера Г-6 авиапушки оказались ненадежными в морских условиях, и их на Г-8 заменили крупнокалиберными пулеметами ДШК . К августу 1934 г. ЦАГИ представил заказчику эскизный проект, который был принят. 4 августа УВМС выдало ЦАГИ заказ на постройку катера. Началось проектирование, строился макет, который был утвержден в начале февраля 1936 г. Строительство Г-8 шло без особых осложнений, и к 1 сентября 1937 г. катер был отправлен в Севастополь для проведения заводских испытаний. Первый выход в море пришелся на 14 января 1938 г. 20 августа 1939 г. начались государственные испытания, а через год, 23 августа 1940 г., катер был принят в состав ВМФ. В акте комиссии отмечалось: "Мореходность при состоянии моря до 5 баллов включительно и скоростях до 48 узлов вполне удовлетворительная. Прочность удовлетворительная. Скорости, равные при водоизмещении 29 т - 48 узлам, при 25,7 т - 52 узлам, удовлетворительные. Оборудование механическое и электрическое работает удовлетворительно. Исходя из этого комиссия предлагает: 1) Принять катер в состав боевых единиц ВМФ. 2) Считать серийное производство катера Г-8 целесообразным". Народный комиссар ВМФ флагман флота 2-го ранга Н. Г. Кузнецов своим приказом от 24 сентября 1940 г. утверждает акт комиссии и... запрещает проектные работы для серийного производства Г-8. Такой поворот событий трудно объяснить. Может быть нарком счел свою комиссию некомпетентной, может решил держаться подальше от греха - катер-то был спроектирован разоблаченными еще в 1937 г. врагами народа . Г-8 был включен в состав Черноморского флота 2 ноября 1940 г. и участвовал в боевых действиях на коммуникациях противника.

Ссылки:

  • Отделение Кб Туполева от ЦАГИ
  • Торпедный катер СМ-4
  • ГЛИССЕРА И ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА КБ ТУПОЛЕВА А.Н.
  •  

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама - введите день недели (1-7):

    Рейтинг@Mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

    Информационная поддержка: ООО «Лайт Телеком»