1938 году Владимир Михайлович
представил рабочий проект дальнего высотного бомбардировщика ДВБ-102 с
двумя двигателями. Особенность самолёта заключалась в герметических кабинах
для экипажа и оборудования. В начале войны на эвакуированном заводе
выпускаются два первых опытных самолёта этого типа.
Самолёт имел двухкилевую схему хвостового оперения. По проекту машина
должна была иметь хорошие лётно-технические характеристики.
На государственных испытаниях самолёт достиг скорости полёта 565 км/ч и
высоты 11 500 м, однако дальность полёта оказалась равной 2230 км, что было
значительно ниже запроектированной, и самолёт в серию не пошёл. При этом
следует заметить, что высотная скоростная авиация в значительной мере в
дальнейшем основывалась на идеях и принципах, заложенных в конструкции
этого самолёта.
В 1942 году один из самолётов совершил перелёт в Москву. За создание
ДВБ-102 В. М Мясищев получил благодарность и был удостоен Государственной
премии.